Практически каждый современный автомобиль даже в базовой комплектации оснащается кондиционером. Этот атрибут машины крайне востребован летом, но зимой про него почему-то многие автолюбители попросту забывают, хотя эксперты настоятельно рекомендуют периодически включать климатическую установку. Так сложилось, что российские автомобилисты не видят смысла в работе кондиционера в зимнее время года. Однако это ошибка, и подобными действиями можно собственноручно его убить.

Некоторые автолюбители пошли и того дальше и взяли на вооружение мнение, что в зимнее время года работа кондиционера может повредить климатическую установку. Для начала стоит развеять этот миф. На деле, если кондиционер включается зимой, когда за окном отрицательная температура, то с ним ничего плохого не случится. Напротив, установка прогонит хладоген по системе, тем самым внутренние части устройства получат необходимую смазку. Безусловно, включать кондиционер на регулярной основе нет смысла.

В свою очередь, периодическое включение климатической установки необходимо. Достаточно хотя бы раз в неделю прогнать хладоген по системе в течение нескольких минут и впоследствии с установкой не будут возникать проблемы. Также не стоит забывать о том, что работа кондиционера в мороз не столь важна, тогда как при показателях близких к нулю очень полезна. Дело в том, что в это время в салоне скапливается влажный воздух. Как следствие, начинают запотевать стекла в машине, а штатный отопитель с этим полностью не справляется.

    Проблему решает кондиционер, который испаряет лишнюю влагу из воздуха в салоне автомобиля. Что касается прогона смазки по системе кондиционирования, то это действие необходимо, чтобы с наступлением тепла климатическая установка после запуска не работала некоторое время на сухую, пока хладоген не распространится по всем каналам. Отдельно стоит поговорить о том, что современные авто оборудованы достаточно умной электроникой. Если просто включить кнопку кондиционера зимой, то установка не заработает.

    Для того, чтобы запустить кондиционер в морозную погоду и прогнать смазку по системе, необходимо оказаться на теплой парковке. Также это можно сделать в момент посещения мойки или при ночной стоянке ТС в отапливаемом гараже. В любом случае автолюбитель должен самостоятельно подобрать подходящий момент, чтобы запустить климатическую установку. Если относительно работы кондиционера все предельно ясно, то вот с климат-контролем дело обстоит несколько сложнее, так как здесь присутствует свой блок управления.

    На автомобилях, оборудованных климат-контролем, кондиционер включается автоматически, если в этом есть необходимость. Чтобы регулярно запускать установку в работу, в этом случае придется переводить климат в ручной режим управления. В остальном действовать придется, как и в случае с обычной системой кондиционирования воздуха. Последнее, на что стоит обратить внимание — это мнение скептиков, кто утверждает, что, мол, на протяжении нескольких лет включал кондиционер только летом и он всегда исправно работал.

    Если обратить внимание на практику, то подобное действительно возможно, но только с новым автомобилем или достаточно свежей подержанной машиной. В ситуации, когда водитель запускает кондиционер исключительно в теплое время года, компрессор начинает первое время работать на пределе. Разумеется, со временем он выйдет из строя, причем сделает это существенно раньше заявленного ресурса. Как правило, проблема проявит себя не спустя 15 и более лет эксплуатации ТС, а уже спустя 5 — 6 лет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей