Наступило лето, а это значит, что автолюбителей ждет знойная жара и сопутствующий дискомфорт при движении в машине. Подобное явление далеко не всем удается спокойно пережить. В жаркую погоду у автомобилистов теряется концентрация, периодически случаются тепловые удары, а кроме того, уже спустя пару часов движения на машине наступает усталость. Разумеется, всего этого помогает избежать кондиционер, однако далеко не каждый автомобиль, присутствующий в парке у россиян, оборудован такой опцией.

Возникает закономерный вопрос, а как же бороться со знойной жарой владельцам автомобилей без системы кондиционирования воздуха, особенно если приходится передвигаться на ТС в пробке под палящими лучами солнца. Как бы это странно не звучало, но кондиционер по своей сути не является панацеей. На практике, даже самый старый автомобиль оборудован всем необходимым, чтобы можно было поддерживать в салоне комфортную температуру воздуха, в том числе и в знойную жару при перемещении под ярким солнцем.

В данном случае достаточно будет лишь включить штатный отопитель салона и перевести заслонку в холодный режим на минимум. Таким образом, в салон будет поступать не теплый воздух из подкапотного пространства, а прохладный свежий, который машина цепляет с проезжей части. Безусловно, это поможет лишь при движении на автомобиле в свободном потоке. Учитывая это, автомобилист по возможности должен выбирать маршрут в объезд серьезных пробок. Стоит отметить, что эксперты советуют включать летом штатный отопитель не только для охлаждения салона.

    Таким образом автолюбитель должен сразу преследовать несколько целей. Помимо охлаждения салона включение штатного отопителя способствует отсеиванию пыли с проезжей части. Особенно это актуально в тот момент, когда автолюбителю приходится перемещаться по грунтовой дороге. Как известно, пыль наносит существенный вред здоровью, если человек ей непрерывно дышит. Чтобы этого не допустить, зарываются окна, а после вентилятор штатного отопителя включается на максимум. Это позволяет создать в салоне ТС избыточное давление.

    После этого никакая пыль не будет проникать в салон автомобиля. Стоит отметить, что при этом можно будет почувствовать неприятный запах. Это происходит вследствие того, что автомобилист не своевременно чистит радиатор системы охлаждения. Что касается пользы от работы штатного отопителя в летнюю жару, то на этом она не заканчивается. При включении вентилятора часть тепла, которое скапливается в подкапотном пространстве, проникает в салон. Таким образом, мотор быстрее охлаждается независимо от скорости движения.

    В знойную жару силовой агрегат автомобиля работает на пределе своих возможностей. Безусловно, его охлаждает присутствующая система с ОЖ, а в крайнем случае запускается вентилятор, но в некоторых моментах и этого недостаточно. Чтобы лишний раз не перегружать мотор и систему охлаждения, стоит периодически в дороге включать штатный отопитель. Это позволит снизить нагрузку на сопутствующие агрегаты. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это периодические остановки авто.

    В знойную жару автомобилисту крайне важно периодически останавливаться и проветривать салон авто, а также давать мотору некоторое время на охлаждение. В особенности это актуально для владельцев подержанных машин, которые не оборудованы системой кондиционирования воздуха. Таким образом, автолюбитель снижает риск получить тепловой удар, а также спровоцировать дорожно-транспортное происшествие из-за нарушения концентрации и усталости, вызванной чрезмерной духотой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей