Для того, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем и безопасно передвигаться по дорогам общественного пользования, водителю требуется полноценный обзор. Необходимо постоянно контролировать, что происходит спереди, по бокам и сзади автомобиля. Только так можно будет гарантированно среагировать на изменение обстановки и избежать возникновения дорожно-транспортного происшествия. Немаловажную роль в данном случае играют боковые зеркала заднего вида, которыми оснащена машина.

Некоторые начинающие автомобилисты не придают правильной настройке зеркал особого значения, однако на практике без этого очень опасно отправляться в путь, особенно, если речь идет про длительную поездку. Здесь можно задать логичный вопрос, а как правильно настроить эти самые элементы дополнительного обзора? Прежде чем перейти к решению этой проблемы, стоит напомнить про такое понятие, как «слепая» зона. К сожалению, она есть у любого транспортного средства, независимо от года выпуска, марки и прочих факторов.

Под термином «слепая» зона подразумевается место на машине, при приближении к которому попутно движущийся автомобиль по соседней полосе справа или слева пропадает из виду. Обычно это расстояние от заднего крыла до центральной стойки ТС. Далее, если машина идет на опережение, ее водитель замечает при помощи бокового зрения. Главная задача при настройке внешних зеркал заднего вида сделать так, чтобы минимизировать эти самые «слепые» зоны и в то же самое время продолжать чувствовать габариты своего авто.

    Существует довольно простой метод настроить грамотно зеркала заднего вида, чтобы обеспечить для себя максимальный обзор. Водитель должен выпрямить спину, сдвинуться влево к центральной стойке, а голову прижать к стеклу. Далее зеркало выставляется таким образом, чтобы в него было видно все ровно также, как и при стандартной посадке автомобилиста. С противоположным правым зеркалом необходимо проделать такие же манипуляции. Главное следить, чтобы в отражении четко было видно, что голова водителя возвышается над «приборкой».

    После, вернувшись в исходное положение, автолюбитель сможет оценить, насколько шире стал обзор на боковых зеркалах. Эксперты в данном случае также рекомендуют немного сдвинуть зеркала к себе, дабы в углу был частично виден корпус машины. Это позволит лучше ориентироваться с габаритами. В самом начале после такой адаптации зеркал водителю будет не совсем комфортно передвигаться по дорогам общественного пользования, но уже спустя два-три дня к этому можно будет полностью привыкнуть.

    Привыкнув к такому положению зеркал, автолюбитель гарантирует себе максимальный обзор при движении по дорогам общественного пользования, а кроме того, сможет свести к минимуму площадь «слепых» зон. Если первое время будет перемещаться на ТС непривычно, в этот промежуток лучше будет воздержаться от резких маневров по той простой причине, что автомобилисту предстоит заново научиться воспринимать правильно габариты своей машины. При желании можно некоторое время попрактиковаться на парковке возле торгового центра.

    К сожалению, автолюбителей не всегда учат в автошколах правильно настраивать боковые зеркала. Как итог, получив водительское удостоверение, на дорогах общественного пользования появляются неопытные новички, которые из-за отсутствия соответствующих знаний могут создавать лишнюю угрозу безопасности. Чтобы этого не допускать, начинающим автомобилистам следует самостоятельно изучать те или иные моменты, которые в дальнейшем могут пригодиться и существенным образом облегчить жизнь.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей