Зимнее время года для российских автомобилистов связано с целым набором трудностей. Особенно нелегко приходится новичкам, которые впервые оказываются один на один со стихией. Как показывает практика, многие нюансы просто невозможно учесть, не имея соответствующего опыта. Отсюда и вытекают различного рода ошибки и в том числе трудности с правильным использованием штатного отопителя в холодную пору. В данном случае из-за неправильных действий можно спровоцировать повреждение лобового стекла.

Более опытные водители на личном примере или на ошибках своих знакомых знают, что зимой очень легко можно повредить лобовое стекло, чтобы на нем образовалась трещина, мешающая обзору. Причиной появления такой проблемы может стать использование печки. Если в сильный мороз сразу направить горячий обдув на лобовое стекло, то последнее просто может не выдержать перепада температур. Примечательно, что этим больше всего страдают отечественные машины и подержанные иномарки.

Возникает логичный вопрос, а как правильно использовать штатный отопитель зимой, если требуется не только прогреть салон внутри транспортного средства, но и растопить образовавшуюся на стекле ледяную корку? В данном случае нет ничего сложного, тем более что многие современные авто оборудованы электроподогревом ветровой детали. С помощью такой опции легко и быстро можно освободить стекло от наледи и удалить остатки при помощи обычной щетки, а не стеклоочистителей, которые также можно испортить.

     

    Если же автомобиль не оборудован подобной опцией, то использовать придется штатную климатическую установку. Здесь очень важно учесть, что теплый воздушный поток, подаваемый на ветровое стекло, должен нарастать постепенно. Лучше будет, если обдув будет включен сразу при запуске двигателя. Таким образом мотор будет греться дольше, но меньше вероятность получить повреждение соответствующей детали. В ситуации, когда двигатель прогревается дистанционно, важно правильно настроить работу климатической установки.

    В этом случае эксперты советуют активировать циркуляцию воздушного потока в салоне. Это позволит обеспечить равномерный нагрев лобового стекла по всему периметру совокупно с прогревом ДВС. Такой подход можно назвать более щадящим, правда, он отнимает больше свободного времени. Стоит отметить, что в современных авто есть соответствующая кнопка включения обдува для лобового стекла. Использовать эту клавишу в тот момент, когда машина только греется и нужно растопить лед, не следует.

    Использование этой функции актуально в тот момент, когда из-за высокой влажности необходимо в ускоренном порядке убрать запотевание с лобового и боковых стекол. Что касается растапливания льда, то специалисты рекомендуют прибегать к нагреву только тогда, когда толщина ледяной прослойки не превышает 1 — 2 мм. Если на лобовом стекле образовалась массивная ледяная корка толщиной в несколько мм, то обогрев изнутри будет нецелесообразным, здесь уже потребуется поработать скребком.

    Также важно отметить, что работа со скребком осуществляется с максимальной осторожностью. Не нужно давить на приспособление со всей силы, так как можно поцарапать стекло, что впоследствии отразится на обзоре при движении. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это спешка. В зимнее время года лучше выделять дополнительное время, необходимое на прогрев машины. Таким образом, у автолюбителя будет меньше шансов что-то сломать или повредить из-за суеты и нехватки времени. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей