В современных реалиях, несмотря на широкое распространение машин с автоматическими КПП, спрос на модели с «механикой» ничуть не убавился. Дело в том, что авто с таким типом трансмиссии дешевле, а также доступнее и проще в обслуживании. Кроме того, у владельцев такого автомобиля в зимнее время года имеются некоторые преимущества, особенно, когда приходится пробираться по заснеженной дороге. В то же самое время, немногие владельцы ТС с МКПП понимают, как правильно парковать такую машину.

Можно ли ставить автомобиль на стоянку на передаче либо для этого все же лучше использовать «ручник»? Если говорить с практической точки зрения, то оба варианта постановки ТС на парковку подходят для машины, оборудованной «механикой». Здесь лишь важно учитывать некоторые нюансы. К примеру, если автомобиль загоняется в гараж или ставится на ровный и теплый подземный паркинг, то лишний раз задействовать «ручник» нет особого смысла, так как все равно этот элемент от частого использования будет растягиваться.

Также нет особой нужды ставить машину на «ручник» в зимнее время года при существенных заморозках, так как велика вероятность примерзания задних тормозных колодок к дискам. С подобным негативным явлением приходилось сталкиваться многим автовладельцам и не все понимают, что нужно в этой ситуации делать, чтобы можно было спокойно продолжить движение. «Ручник» в зимнее время года можно использовать, но только при некоторых условиях. Машина не должна вставать на длительный простой.

    Также перед тем, как активировать стояночный тормоз на машине с МКПП, необходимо убедиться, что предварительно автолюбитель просушил тормозные диски путем непродолжительных многократных нажатий на педаль тормоза. Это можно сделать в тот момент, когда водитель приближается к месту стоянки. В данном случае вовсе не обязательно двигаться на большой скорости, главное избегать глубоких луж и прочей влаги, если это возможно. Что же касается передачи, то здесь тоже не все так просто.

    Для начала стоит понимать, что ТС на передаче можно оставлять на стоянке, но при этом утром уже не получится запустить двигатель с автозапуска. Чтобы иметь такую возможность, КПП должна быть переведена на нейтральную передачу. Также хотелось бы вспомнить, что машина паркуется на первой, второй или задней скорости. В обязательном порядке об этом автолюбитель должен помнить. Запуская двигатель в ТС, предварительно выжимается сцепление, чтобы исключить непроизвольное начало движение автомобиля.

    Отдельно хотелось бы поговорить про парковку транспортного средства на подъеме или спуске. При этом неважно про какой именно угол наклона проезжей части идет речь. Здесь в любой ситуации придется использовать стояночный тормоз, так как есть необходимость крепко зафиксировать ТС на месте. Если оставить машину только на передаче, то велика вероятность, что из-за большой нагрузки на КПП скорость выбьет и она начнет скатываться, создавая угрозу безопасности другим автомобилистам и пешеходам.

    Разумеется, выбить передачу из-за стоянки на скорости может только у подержанной машины, где КПП была изрядно потрепана временем, но все же рисковать лучше не стоит, так как ремонт впоследствии будет стоить больших денег. Также нельзя забывать про нагрузку на МКПП, которая появляется после постановки ТС на парковку на склоне или подъеме. В некоторых случаях подобное может привести к преждевременному выходу трансмиссии из строя. Последнее, что нужно учитывать, — это выворот колес. Это нужно сделать таким образом, чтобы машина в случае непроизвольного скатывания упиралась в препятствие на обочине либо откатывалась в сторону кювета.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей