На сегодняшний день российские автомобилисты все чаще стараются выбирать автомобили, оборудованные автоматическими коробками переключения передач. Речь в данном случае идет не только про стандартные «автоматы», но и про вариаторы, а также про «роботы». В этом нет ничего удивительного, так как это позволяет максимально снять напряжение с ног, особенно, если часто приходится долгое время передвигаться по городским заторам или пробкам. В то же самое время, не все понимают, как правильно пользоваться «автоматами».

Как показывает практика, многие российские автомобилисты на этом фоне допускают грубейшие ошибки, которые в свою очередь приводят к негативным последствиям и преждевременному ремонту трансмиссии. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, — это обслуживание КПП. Для него предусмотрен четкий регламент и все соответствующие требования прописаны в инструкции по эксплуатации ТС. К сожалению, большая часть автолюбителей пренебрегают ее изучением.

Если говорить про эксплуатационные моменты, то здесь также набирается немало существенных ошибок, которые, по сути, часто влекут преждевременный выход «автомата» из строя. К примеру, на АКПП в отличие от той же самой «механики» нельзя тронуться с места сразу, как только был включен соответствующий режим. В любом случае будет задержка в 1 — 2 секунды. Это время отводится на то, чтобы коробка правильно определила передачу и осуществила сцепление с двигателем при помощи автоматики.

    Автолюбители же в свою очередь начинают сразу давить на газ, как только включается Drive. Машина от этого быстрее не стартует, а лишняя нагрузка на КПП и двигатель точно ляжет. Стоит отметить, что наиболее явно эта самая задержка просматривается в зимнее время года при отрицательных температурах воздуха. Еще одна грубая ошибка — это резкий переход между режимами и работа с селектором по типу использования ручки на машине с «механикой». АКПП — это совершенно иной механизм, который требует более бережного обращения.

    На «механике» акцент на остановке в районе нейтральной передачи происходит сам по себе, так как все скорости включаются через соответствующее положение рычага. На «автомате» дело обстоит иначе, и с заднего хода на паркинг можно перевестись сразу. Этого лучше не делать, так как все переходы между режимами должны осуществляться через режим N. Он не просто так предусмотрен в коробке и включается не только при буксировке или сервисном обслуживании транспортного средства.

    Еще одна грубейшая ошибка, про которую хотелось бы поговорить здесь, — это переход между режимами еще до того момента, пока транспортное средство остановилось. Этого делать нельзя. Важно запомнить, что селектор КПП можно трогать и переводить в другой режим только тогда, когда нажата педаль тормоза, а машина стоит на месте, не катится по инерции и не двигается с места. Если пренебрегать этим правилом на постоянной основе, то трансмиссия попросту будет всегда выходить из строя уже на пробеге в 150 — 200 тыс. км.

    Отдельно хотелось бы вспомнить о парковке транспортного средства. Безусловно, в таких автомобилях есть соответствующий режим для КПП, позволяющий заблокировать колеса, однако в обязательном порядке попутно активируется стояночный тормоз. Особенно это важно делать тогда, когда машина ставится под уклоном. Таким образом можно будет избежать непредвиденных ДТП и прочих всплывающих отсюда проблем. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это инструкция по использованию АКПП. Ее рекомендуется изучить всем владельцам ТС с «автоматами».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей