Хоть ремни безопасности и считаются устаревшими элементами, обеспечивающими сохранность жизни водителя и его попутчиков при движении, от них не торопятся избавляться автопроизводители. Все дело в том, что они в полной мере оправдали свое целевое назначение. Поэтому можно с уверенностью сказать, что еще долгие годы на свежие автомобили будут ставиться ремни безопасности. Эти элементы просты, доступны в производстве и полностью себя оправдывают, жаль лишь что их использованием пренебрегают многие водители и пассажиры.

Подобного рода пренебрежение во многом обусловлено тем, что современные автомобили оснащаются многочисленными системами безопасности, подушками, датчиками и целым набором дополнительных опций. На их фоне обычный ремень кажется чем-то неестественно устаревшим. Стоит отметить, что первые ремни безопасности хотели внедрить в автомобили еще в начале прошлого столетия, когда на дорогах общественного пользования еще не было так много машин и аварии происходили достаточно редко.

Учитывая редкие ДТП, до середины 20-го века ремни безопасности широко не применялись в автомобилестроении. Лишь после 1959 года удалось в полной мере осознать пользу от использования таких элементов в автомобиле. Современные ремни заметным образом отличаются от своих предшественников несмотря на принцип использования, который сохранился и по сей день. На текущий момент их можно разделить на несколько групп в зависимости от количества точек крепления к кузову (2 — 6).

    Наибольшее число точек крепления имеют детские ремни. Это дополненные и усложненные механизмы, так как здесь делается поправка на небольшой рост ребенка и его массу. Если говорить про стандартные элементы, которыми оснащается любой серийный автомобиль, то они имеют три точки прилегания к телу. Таким образом, образуется треугольник, позволяющий максимально крепко удерживать человека независимо от его массы в случае аварии и сопутствующих последствий. Также стоит упомянуть, что ремни оснащаются катушками, обеспечивающими автоматическое сматывание.

    Если говорить про принцип действия современных ремней безопасности, то он достаточно прост. Внутри основного механизма присутствуют катушка, а также два элемента, отвечающих за возврат и блокировку. Само полотно ремня собирается в барабан, где устанавливается спиральная пружина, затягивающаяся при разматывании устройства безопасности. Катушка устроена таким образом, чтобы не позволить полотну выдвинуться дальше при резком натяжении, что происходит во время аварии. В этом случае срабатывает блокировка. Вновь вытянуть полотно можно будет только при ослаблении натяжения.

    Подобное срабатывает в той ситуации, когда человек по неосторожности резко дергает лямку ремня. Что касается блокировки во время серьезной аварии, то после этого установленная на барабан пружина, как правило, срывается. Как итог, ремень уже не отрабатывает на блокировку и нуждается в замене. Любопытный факт, что по натяжке полотна ремня безопасности можно определить, побывал ли автомобиль в ДТП или нет.

    Последнее, что хотелось бы упомянуть — это рекомендации по правильному использованию этого элемента безопасности. Полотно ремня должно четко фиксировать тело человека, удерживая его в кресле. При этом сам элемент не должен пересекаться с горлом и ложиться ниже грудной клетки. Стоит напомнить, что неправильно пристегнутый ремень безопасности может не спасти жизнь в результате ДТП, а, наоборот, усугубить травмы или стать причиной летального исхода.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей