В последние годы стали особой популярностью пользоваться мойки самообслуживания. В действительности это очень удобно. На ней можно помыть машину за 150 — 200 рублей самостоятельно, устранив все загрязнения. Это позволяет любому автомобилисту чуть ли не через день очищать свое транспортное средство от грязи и пыли. Ввиду популярности подобной практики соответствующие комплексы начали заполонять российские города. Примечательно то, что такие мойки пользуются спросом не только в теплое время года, но и в зимнюю пору.

Поддерживать автомобиль в чистоте самостоятельно не так сложно, как может показаться. Однако здесь важно избегать распространенных ошибок, так как неграмотный подход к делу может повлечь за собой целую массу неприятностей. К примеру, из-за неграмотной мойки довольно часто страдает лакокрасочное покрытие, а его восстановление требует куда более существенных финансовых затрат. В данном случае хотелось бы поговорить про наиболее распространенные ошибки, с которыми приходится сталкиваться.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это сушка после соответствующей процедуры. Нельзя с сырым кузовом отправляться в дорогу, особенно, если на улице не идет дождь, а установилась солнечная погода. Ультрафиолетовые лучи через оставшиеся капли на кузове могут в буквальном смысле портить ЛКП. Примечательно то, что все это можно сказать и про холодное время года. Нельзя покидать бокс с влажным кузовом, не вытерев его от капель воды. В противном случае на поверхности образуется ледяная корка, которая также может повредить краску.

    Но не только солнца и холода стоит бояться автомобилисту. На таких мойках вода подается под высоким давлением, из-за чего вся грязь в буквальном смысле отлетает на глазах. Если расположить струю под большим давлением слишком близко к кузовным элементам, то можно таким образом повредить краску. Вероятнее всего, не нужно напоминать, что последует за этим. В зависимости от модели уже через год или пару лет на кузове появятся «рыжики», а дальше и до открытой коррозии не далеко.

    Также самостоятельно не рекомендуется мыть подкапотное пространство своего автомобиля. Делать это должен специалист, который понимает, куда можно направить струю воды, а где придется работать вручную. Рядовой автомобилист, к сожалению, не владеет такой информацией и часто заливает водой электрику. Стоит напомнить, что в современных реалиях ремонт электрического оборудования в автомобиле, как в принципе и замена проводки, — это весьма дорогостоящее мероприятие. Еще добавляется проблема с поиском нормального специалиста.

    Ну и, разумеется, здесь также хотелось бы вспомнить про редкое посещение мойки автомобилистом. Никто не говорит о том, что машину стоит мыть каждый день. Подобное также может навредить кузовным элементам транспортного средства, но и посещать комплекс раз в месяц — это не самое благонадежное решение. Важно понимать, что пыль, грязь, наледь, реагенты, сок растений, остатки насекомых и птичий помет в буквальном смысле «убивают» лакокрасочное покрытие. Если не смыть подобные загрязнения быстро, то на месте может образоваться матовое пятно или вовсе повредиться не только слой лака, но и сама краска.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей