Сейчас все чаще в продаже встречаются автомобили, оборудованные автоматической коробкой переключения передач. В то же самое время, несмотря на гениальность агрегата и простоту использования, многие автомобилисты умудряются делать ошибки, и тем самым убивают АКПП. Как показывает практика, практически всегда «автомат» выходит из строя раньше установленного производителем срока. Чтобы не допускать такого и не попадать на деньги, стоит придерживаться ряда рекомендаций и учитывать некоторые тонкости.

Для начала стоит напомнить, что далеко не все водители правильно переключают режимы движения. Если нужно двигаться вперед, то селектор АКПП переводится в режим Drive. Требуется припарковать ТС, КПП ставится в положение P — паркинг. Если нужно двигаться задним ходом, то селектор коробки переключается в режим R. Это достаточно простые правила использования АКПП. Главное, что необходимо учитывать в этом случае — это правильность переключения. Нельзя переводить режим до того момента, пока машина полностью не остановится.

Многие же российские автолюбители умудряются втыкать задний ход еще до того момента, пока автомобиль не перестал катиться вперед. То же самое касается и перехода в парковочный режим. При переходе в него колеса автомобиля блокируются. Если воткнуть режим «Паркинг» в движении, то ничего хорошего из этого не получится. Машину дернет в обратном движению направлении, а сама КПП испытает при этом дикую нагрузку. Коробка с большим выработанным ресурсом и вовсе может в этой ситуации развалиться.

    При этом нужно напомнить, что в режим паркинга машина не должна переводиться из положений D или R. В данном случае, припарковав автомобиль, предварительно на ТС включается режим N, соответствующий нейтральной передаче. В этот момент коробка полностью разгружается. После следует активировать стояночный тормоз (ручник нужно активировать не только на машинах с «механикой», но и на автомобилях с АКПП). Только после этих манипуляций коробку можно перевести в парковочный режим, чтобы заблокировались колеса. 

    То же самое можно сказать и про переход в режим движения задним ходом. На деле, современные автолюбители делают это резко, уже в тот момент, когда машина почти остановилась. Таким образом убивается трансмиссия. Дабы переключиться в режим движения задним ходом, необходимо полностью остановить машину. Далее следует сделать паузу в 2 — 3 секунды. За этот временной отрезок электроника переключит передачу. Далее можно начинать плавно движение. Если резко нажать на газ, то коробка может не выдержать и сломаться.

    Стоит напомнить, что на машинах с АКПП задняя передача втыкается электроникой не сразу, а с небольшой задержкой. Только после этого можно начинать давить на газ. В противном случае машина может дернуться вперед, если водитель перестанет удерживать тормоз. Примечательно, что подобного рода задержка встречается практически на всех современных АКПП. Более того, она проявляется в основном в морозную погоду. При таких нагрузках одним неверным действием можно убить КПП и попасть на деньги.

    Когда автомобиль с автоматической коробкой переключения передач не запускается, его можно буксировать на тросу или сцепке, но для этого придется перевести селектор КПП в верное положение. Многие автолюбители в этом случае выставляют Drive, что является грубейшей ошибкой. Автомобиль с АКПП всегда нужно буксировать только с активной нейтральной передачей, чтобы не было блокировки колес ни в одну, ни в другую сторону. Также не стоит забывать, что при таких обстоятельствах скорость движения не должна превышать 40 км/ч. Что по расстоянию, то модели с АКПП буксируются не дальше, чем на 50 километров.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей