Ни для кого не секрет, что на машинах, оборудованных механической трансмиссией, чтобы запустить мотор, совсем не обязательно иметь в арсенале исправный аккумулятор и электростартер. Такое транспортное средство можно завести и с помощью обычной физической силы, главное, правильно приложить умения. В то же самое время, такой номер не прокатит с автомобилем, на который с завода была установлена автоматическая трансмиссия. И все же, завести ДВС в таких машинах с толкача вполне реально.

Мало кто из современных автомобилистов может поверить в реальность такого утверждения, учитывая конструктивные особенности подобного транспортного средства. В то же самое время, бывалые автолюбители знают про данную методику и в крайних ситуациях могут применять ее на деле. Лазейка в этой ситуации довольно-таки простая и в ней нет ничего удивительного или труднодоступного. Проблема кроется лишь в том, что обычный человек в данном случае не сможет справиться без сторонней помощи.

Даже двух или трех человек будет недостаточно, чтобы можно было запустить двигатель с толкача в машине, оборудованной с завода автоматической коробкой. В такой ситуации чаще всего необходимо второе транспортное средство. К нему неисправная машина, оборудованная «автоматом», цепляется при помощи буксировочного троса. Осуществлять процедуру необходимо на ровном отрезке проезжей части, где не будут создаваться помехи другим автомобилистам и пешеходам.

    Машину с АКПП завести таким образом можно, только если разогнать ее при буксировке до 30 км/ч. Стоит отметить, что такой вариант допустим далеко не для всех современных «автоматов», «роботов» или вариаторов. Речь скорее идет про автомобили, в которых с завода на коробке предусмотрена функция перехода в механический режим. В процессе буксировки, непосредственно на ходу, нужно будет включить зажигание, а после перевести селектор КПП в положение M и выбрать вторую скорость. Также можно воспользоваться пониженной передачей L.

    После таких манипуляций, как только второй водитель, находящийся в буксируемой машине, нажмет на педаль газа, должен состояться пуск силового агрегата. Чтобы не спровоцировать столкновение с машиной, буксирующей неисправное ТС, сразу после запуска мотора следует передвинуть КПП в положение N, а далее выполнить остановку, чтобы расцепить трос. Примечательно, что такие манипуляции не всегда дают положительные результаты, особенно, если в автомобиле присутствуют также и другие неисправности.

    Если затею не удалось осуществить с первого раза, то продолжать попытки запустить двигатель не следует. Важно понимать, что при таких манипуляциях мотор с коробкой получают критические нагрузки, которые вполне могут вывести агрегаты из строя. Разумеется, сталкиваться с дорогостоящим ремонтом в этом случае никто не захочет, поэтому лишний раз лучше не рисковать, а отбуксировать транспортное средство непосредственно к месту ремонта или стоянки, дабы не нагружать трансмиссию и не ломать машину.

    Стоит напомнить. что буксировать машину с АКПП можно только на небольшое расстояние в 50 километров, при этом сохраняя скорость по маршруту следования, не превышая 40 км/ч. Учитывая все вышесказанное, порой более рациональным шагом будет вызвать на место эвакуатор. В этой ситуации автолюбитель точно ничем не рискует и заранее ограждает себя от дорогостоящего ремонта и лишних финансовых трат на приобретение комплектующих или новой автоматической коробки переключения передач. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей