Эксплуатация современного автомобиля предусматривает массу нюансов, заслуживающих внимания. К сожалению, всему начинающий автомобилист не может обучиться сразу, и основные знания приходят только с опытом. Именно поэтому довольно часто всплывают различного рода вопросы, на, казалось бы, банальном месте. К примеру, когда силовой агрегат ТС по пробегу доходит до отметки в 100 — 150 тыс. км, невольно назревает вопрос, а нужно ли переводить мотор на иную разновидность масла?

Для начала хотелось бы разобраться, а что происходит с двигателем при достижении такого пробега? Дело в том, что от непрерывной работы при высоких температурах постепенно начинают изнашиваться гильзы цилиндров, поршни, а также кольца. Как итог, зазор между стенкой гильзы и ходом поршня увеличивается. Поэтому требуется больше смазки для безопасной работы трущихся элементов. Не исключено, что при таких обстоятельствах может потребоваться смена типа масла (к примеру, переход с синтетики на полусинтетику).

На первый взгляд в разрешении этого вопроса можно обратиться к производителям ТС. Однако они в основном будут ссылаться на продолжение использования той смазки, которая была залита изначально. Отчасти производители тем самым делают маркетинговый ход и побуждают автолюбителей больше тратить денег на содержание машины. Эксперты на этот счет имеют совершенно иное мнение. Когда пробег ТС переваливает за 100 — 150 тыс. км, важно обратить внимание на износ силового агрегата в целом.

    Каждый отдельный случай уникален и во многом зависит от манеры вождения автовладельца. Кому-то на таких пробегах жизненно важно поменять вариант масла, а кто-то может продолжать использовать прежнюю смазку еще на протяжении 50 — 100 тыс. км. Когда пробег ТС перевалил за отметку в 100 тыс. км, необходимо обратить внимание на следующие моменты: есть ли повышенный расход масла, шумит ли двигатель при работе, имеются ли проблемы с давлением смазки, присутствуют ли подтеки в местах установки прокладок и резиновых уплотнений.

    Если ни одна вышеперечисленная проблема не имеет к ДВС в вашей машине отношения, то можно остаться на той же смазке, что и заливалась до этого. В ситуации, когда начала появляться течь, лучше перейти на моторное масло с большей вязкостью, а кроме того, сменить синтетику на полусинтетику. Разумеется, здесь также важно учитывать регион проживания автомобилиста и основные места эксплуатации транспортного средства. Более точно порядок действий может подсказать специалист, проводивший диагностику.

    Разумеется, на таких пробегах при каждом очередном ТО лучше потратиться дополнительно на диагностику мотора. Опытный специалист в данном случае может точно определить состояние силового агрегата и потребность, либо отсутствие необходимости перехода на новое масло. Единственное, что точно можно сделать и это никак не навредит мотору, — это перейти на масло с большей вязкостью, подходящее для иных температурных режимов. К примеру, если до 100 тыс. км заливалась жидкость 5W30, то после можно перейти на 5W40.

    Если пробег автомобиля переваливает за отметку в 200 тыс. км, то здесь уже лучше будет использовать масло 10W40. Что касается выбора типа моторного масла, то это лучше доверить специалистам. К примеру, автопроизводители всегда указывают, какой именно вариант смазки лучше использовать для конкретного силового агрегата. Есть моторы, которые прекрасно чувствуют себя на синтетике, а есть варианты ДВС, которым лучше удается «переваривать» полусинтетику. Что касается минералки, то ее лучше применять для более холодных регионов в бюджетных моделях ТС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей