В процессе эксплуатации транспортного средства двигатели внутреннего сгорания постепенно изнашиваются. Больше всего этому процессу подвержены стенки цилиндров и поршневые кольца. Также со временем увеличивается зазор между деталями, которые соприкасаются между собой. При выборе моторного масла большая часть автолюбителей придерживаются рекомендаций, которые предписала компания-производитель авто. Но они могут не подходить под конкретный мотор. К тому же необходимо учитывать такой фактор, как пробег двигателя, особенно если он перевалил за 100-150 тысяч километров.

В первую очередь при покупке масла для мотора с большим пробегом необходимо учитывать такой фактор, как его износ. В большинстве случаев автомобилисты заливают в движок один тип технической жидкости – синтетический или гидрокрекинговый. Они имеют определенные характеристики температуры и вязкости. Но следует учитывать и другие факторы, которые прописаны в инструкции. Самая распространенная степень вязкости синтетического масла – это 0W20, 5W30 и 5W40. Но перед тем, как заливать техническую жидкость необходимо понять, есть ли у ДВС какие-либо проблемы или он также хорошо работает на том типе смазки, которая используется сейчас.

В списке проблемных моментов мотора могут значиться:

  • повышенный расход смазки;
  • подтекание прокладок и сальников;
  • шумная работа ДВС;
  • проблемы с давлением масла.

Если ни одной из вышеперечисленных неисправностей не выявлено, то в мотор можно заливать привычное масло. Но предварительно автомобилисту необходимо свериться, что смазка соответствует классификации ДВС. Лучше всего приобретать масла последней разработки. Если автолюбитель ограничен в финансах, то можно выбрать смазку среднего класса. Таким образом предпочтение лучше отдать полусинтетическому маслу, а не дешевому минеральному.

Еще один важный параметр при выборе масла – это его вязкость. Автоэксперты советуют ее увеличить после того, как пробег силового агрегата достигнет 100 000 км. Это необходимо делать даже в том случае, если двигатель работает без нареканий и на текущем масле. При этом уровень смазки должен оставаться в тех границах, которые предписал производитель. Так, если автомобилист ранее заливал в машину масло 5W30, то после достижения 100 тыс.км. необходимо использовать 5W40. А если ресурс движка перевалил за 200 000 километров, то следует отдать предпочтение вязкости 10W40.

Нет больше статей