Любой опытный автолюбитель согласится с утверждением, что неуправляемый занос — это крайне опасное явление, которое чревато существенными последствиями. При таких обстоятельствах водитель может угодить в серьезное дорожно-транспортное происшествие с печальными последствиями для себя, автомобиля и других автомобилистов. Для того, чтобы выйти из неуправляемого заноса, приходится действовать без возможных промедлений. Именно поэтому крайне важно всегда следить за дорогой особенно в зимнее время года.

Данная информация в особенности будет полезна для новичков, кто не так давно сел за руль и еще не испытал на собственном примере все негативные моменты, связанные с неуправляемым заносом. В первую очередь, необходимо разобраться, что собой представляет тот самый занос. В данном случае речь идет про момент, когда на скользкой или заснеженной дороге передняя часть автомобиля начинает замедляться, а задняя продолжает движение с прежней скоростью. К примеру, такое явление может случиться, если машина передним колесом наезжает на яму.

В современных автомобилях такую опасную ситуацию отслеживает система ESC. В данном случае в ход идет распределение тормозных усилий по всем колесам машины. Электроника самостоятельно определяет, какое именно колесо и до какого уровня необходимо замедлить, чтобы движение ТС продолжилось в прямом направлении без потери курсовой устойчивости. Однако стоит напомнить, что таким снаряжением оборудованы далеко не все автомобили. Водителям ТС без подобного оборудования приходится полагаться на свою реакцию и опыт.

    Как показывает практика, при таких обстоятельствах автомобиль начинает заносить вбок. Далее, как правило, следует разворот транспортного средства. Среднестатистический автолюбитель в такой ситуации, который еще не знаком с неуправляемыми заносами на собственном примере, начинает усердно работать педалью тормоза, дабы как можно быстрее остановить транспортное средство. Таким действиями автомобилист совершает серьезную ошибку. В результате нажатия на педаль тормоза машину разворачивает заметно быстрее.

    На деле, чтобы избежать разворота, от водителя требуется сделать все необходимое, дабы выровнять скорость на всех колесных осях, так как задние колеса в текущий момент времени вращаются быстрее передних. Если речь идет про автомобиль, оборудованный системой привода на заднюю колесную ось, то придется активно работать рулевым колесом. В этот момент педаль газа следует отпустить. Угол поворота руля в противоположную сторону определяется степенью заноса. Как правило, автолюбители определяют это на инстинктивном уровне.

    Если же речь идет про переднеприводный автомобиль, то здесь придется действовать совершенно иным образом. Нет смысла бездумно вращать рулем и пытаться выровнять машину. При таких обстоятельствах достаточно будет лишь увеличить обороты двигателя, после чего автомобиль сам вытянет себя из заноса и выйдет на прежний курс движения. Главное в этом случае не вжимать газ до упора, так как можно колесами наскочить на другой неукрепленный участок проезжей части, что непременно спровоцирует новый занос.

    Когда речь идет про полноприводный автомобиль, приходится учитывать на практике, какая именно ось является ведущей. В основном, это задняя. В этом случае нужно действовать также как и на заднеприводной машине. В ином случае, действия осуществляются, как в случае с переднеприводной моделью. Отдельно стоит поговорить о том, как не попасть в неуправляемый занос. Здесь все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Необходимо соблюдать скоростной режим, отказаться от резких маневров и плавно работать с тормозом или газом в зависимости от обстановки. Также следует держаться подальше от снежных бортиков между полосами следования.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей