Аварии на дорогах РФ — это стандартная практика, которую можно наблюдать повсеместно. Порой ДТП происходят на ровном месте из-за банальной невнимательности автомобилистов. Нюанс заключается в том, что в таких происшествиях страдают не только сами водители, но и присутствующие в салонах автомобилей пассажиры. Сегодня хотелось бы поговорить о том, как обычный пассажир должен вести себя при ДТП, чтобы гарантированно получить минимум повреждений.

Согласно статистике, самые серьезные повреждения автомобили получают при лобовом столкновении. В этом случае сила удара растет за счет встречной скорости и инерции машин. Как итог, эти аварии чаще всего заканчиваются летальным исходом для водителей и сидящих спереди пассажиров. Больше шансов на выживание есть у сидящих сзади пассажиров, и то в том случае, если все они пристегнуты. Если человек не пристегнул ремень, то в случае аварии он полетит вперед со скоростью автомобиля. Далее он наткнется на переднее кресло.

Если говорить про человека, расположившегося на заднем кресле в середине, то он непременно улетит в переднее лобовое стекло и получит сильные травмы от столкновения с торпедой. В ситуации, когда аварии избежать нельзя и пассажир видит предстоящее столкновение, он должен незамедлительно среагировать и напрячь тело, вжавшись в свое сиденье. Руками следует упереться в переднее кресло или торпеду. Таким образом, можно будет отделаться лишь переломами рук, а не более серьезными травмами.

    Если говорить про пассажира, расположившегося на переднем кресле, он в момент удара должен завалиться на кресле набок и попытаться распластаться на сиденье. В обязательном порядке нужно закрыть голову руками. Ноги максимально сильно упираются в пол. Таким образом, человек гарантирует, что в результате столкновения у него в большей мере пострадают конечности, а не жизненно важные органы. В ситуации, когда в салоне ТС присутствует ребенок без детского кресла, его необходимо укрыть собственным телом.

    Если говорить про боковые удары, то они на деле не менее опасные в сравнении с лобовым столкновением. Дело в том, что ремень безопасности в этой ситуации не дает определенной пользы, разве что не позволяет человеку улететь в другой конец транспортного средства. По этой причине пренебрегать ремнем не следует. Что касается группировки во время удара, то здесь все несколько иначе. Руками обхватывается туловище, кисти сжимаются в кулаки, голова прижимается подбородком к груди, ноги составляются вместе и упираются в пол. 

    Это позволяет избежать сильных повреждений. Во время удара в корму автомобиля водитель и пассажиры могут получить неприятные хлыстовые травмы. В основном повреждения получает позвоночник, а именно его шейный отдел. Чтобы минимизировать травмы, рекомендуется ногами сильно упереться в пол, а голову плотно положить на подголовник, придавая усилие. Так резкий рывок вперед будет минимальным, что не позволит сломать позвоночник. При отсутствии подголовников необходимо слегка опуститься вниз на кресле, чтобы голову упереть в сиденье.

    Если рассматривать аварии, когда автомобиль неминуемо должен перевернуться, то здесь можно уповать только на пристегнутый ремень. Он не позволит человеку вылететь из кресла и отправиться в свободное путешествие по салону автомобиля. Также следует постараться уцепиться за любой предмет, стационарно закрепленный в машине. Таким образом, человек сможет максимально зафиксировать свое положение и избежать серьезных травм при столкновении. Безусловно, полностью исключить увечья при ДТП невозможно, но, руководствуясь здравым смыслом, можно минимизировать последствия.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей