Ни для кого не секрет, что в зимнее время года автолюбитель должен не только переобуть свою машину, но и поменять стиль вождения. В противном случае неприятных ситуаций ему не избежать. Однако даже такой подход не всегда гарантирует стопроцентное спокойствие. К примеру, при движении по заснеженной дороге или по обледенелой трассе можно испытать на себе то неловкое чувство, когда на некоторое время машина теряет управление, так как колеса наезжают на ее скользкую часть.

Как показывает практика, даже такая кратковременная потеря управления может повлечь за собой негативные последствия и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. По этой причине крайне важно в зимнее время года придерживаться плавного стиля вождения. В данном случае исключаются резкие маневры, а также стремительный набор скорости и экстренное торможение. В любой перечисленной ситуации машину может занести, что станет причиной аварии с негативными последствиями для автомобиля и водителя.

Передвигаясь на своем автомобиле в зимнее время года, не следует в полной мере доверять электронным помощникам и различным системам, которые установлены на машину. На деле, все эти автоматические режимы не гарантируют стопроцентной безопасности. Именно поэтому водитель должен концентрировать внимание на дороге, а не отвлекаться на что-то другое. В обязательном порядке нужно держать дистанцию. Таким образом у водителя будет больше времени для принятия мер в экстренной ситуации.

    Не нужно забывать о том, что плюсовая температура воздуха в зимнее время года может сыграть с автомобилистом злую шутку. Когда на улице устоялся минимальный плюс, это не гарантирует, что дорожное полотно будет сухим или, наоборот, влажным, что позволит покрышкам получать качественное сцепление. Напротив, именно при таких погодных условиях чаще всего и происходит обледенение асфальта. Дорога превращается в своего рода каток, а тормозной путь любого автомобиля увеличивается существенным образом.

    Утратив на некоторое время контроль над автомобилем, многие водители сразу начинают паниковать и не могут оценить сложившуюся обстановку трезво. Чтобы этого не происходило, нужно сохранять хладнокровие во что бы то ни стало. К примеру, если машина с передним приводом на время потеряла управление и начала уходить в занос, достаточно будет лишь добавить газа, чтобы ТС вернулось в заданное направление. Разумеется, это не говорит о том, что нужно вжимать педаль в пол. Так можно спровоцировать еще больший занос.

    Что касается автомобилей, где предусмотрена система заднего привода, то здесь водитель должен действовать иначе. Как только возникает занос, наоборот, необходимо отказаться от подгазовок. В этот момент руль направляется в сторону заноса. Вообще на заднеприводных автомобилях необходимо крайне осторожно пользоваться газом при движении по дорогам общественного пользование в зимнее время года. Любая перегазовка в данном случае может спровоцировать серьезный занос и аварию.

    Последнее, на что следует обратить внимание при движении по заснеженным или обледенелым участкам дорог общественного пользования — это плавная работа педалью тормоза. Нужно помнить, что на автомобилях с ABS можно вжимать ее в пол. В этом случае электроника сама не позволит колесам заблокироваться, а планомерно замедлит машину. В свою очередь, на автомобилях без ABS с педалью работать приходится иначе. Здесь торможение приходится осуществлять плавными нажатиями. Если утопить тормоз в пол на такой машине, колеса блокируются, а авто двигается юзом в том же направлении под действием центробежной силы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей