Любой современный автолюбитель должен иметь представление о том, что, выезжая на дорогу общественного пользования, ему так или иначе придется взаимодействовать с другими водителями. Разумеется, с каждым из коллег не переговоришь, и в процессе движения придется находить иной способ общения для взаимосвязи. Специально для этого российские автомобилисты придумали целый ряд сигналов, подаваемых при помощи световой комбинации приборов. Учитывая это, новичку за рулем просто необходимо ознакомиться с данной информацией.

Как уже было сказано ранее, автолюбители на дорогах России общаются при помощи головной оптики, задних фонарей, а также поворотников и системы аварийной сигнализации. Запомнить основные сигналы, которые чаще всего применяются на практике, не так сложно, и сделать это необходимо в обязательном порядке, так как очень часто они будут предупреждать о чем-либо серьезном, либо сберегут автомобилиста в непредсказуемой ситуации, когда одного лишь своего внимания на дорогу недостаточно.

Если автолюбитель наблюдает такую картину, как водитель встречного автомобиля дважды подряд моргает дальним светом фар, рекомендуется накинуть ремень и сбавить скорость, если она превышает установленное ограничение. Чаще всего, такой сигнал указывает на наличие инспекторов ГИБДД по стороне следования водителя на расстоянии в несколько сот метров. Также он может призвать автомобилиста к бдительности. Не исключено, что далее по маршруту следования придется встрять в пробку, либо на дороге окажутся иные препятствия.

    Стоит отметить, что в ночное время суток многие водители на плохо освещенных участках дорог подключают дальний свет фар. В этом нет ничего криминального. Однако в тот момент, когда на встречу попадается другой транспорт, необходимо вернуться на ближний свет фар. Так бывает, что автомобилист попросту машинально забывает это сделать и продолжает двигаться с включенным дальним светом. В этом случае водитель встречки подаст описанный выше сигнал с просьбой не слепить его и другой встречный транспорт. 

    Нужно понимать, что далеко не все автолюбители готовы двигаться спокойно в транспортном потоке с соблюдением допустимого скоростного режима. На практике очень часто случается так, что автомобилист очень сильно торопится, поэтому будет просить своих коллег его пропустить. В данном случае он будет моргать сзади дальним светом фар попутным транспортным средствам. Игнорировать такую просьбу или нет, решать каждому водителю самостоятельно, однако лучше все же пропустить, так как каждый может оказаться в таком положении.

    Обычно, когда водитель пропускает своего коллегу или позволяет тому беспрепятственно встроиться в попутную полосу следования, следует трехкратное моргание аварийной сигнализации. Нужно напомнить, что таким образом автолюбители благодарят друг друга. Также этот сигнал используется в тех ситуациях, когда водитель не нарочно создал помеху другим участникам движения, которым пришлось из-за его маневра резко оттормаживаться, дабы не попасть в аварию. В этом случае кратковременное моргание аварийкой означает извинение коллеги.

    Более широким спектром сигналов пользуются водители большегрузов. Из них автолюбителям, передвигающимся на легковых машинах, нужно знать лишь несколько. Помимо указанных выше сигналов, обратить внимание также стоит на использование поворотников. Если большегруз включает правый поворотник, двигаясь по затяжной прямой, это не значит, что его водитель переохладился или перегрелся на солнце. Таким образом он говорит, что можно совершать обгон и впереди все чисто. Если включается левый поворотник, то обгонять фуру не следует, так как впереди есть какая-то опасность и водитель большегруза о ней предупреждает заранее.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей