Многие российские автолюбители грешат тем, что обувают свой автомобиль в нештатные колеса. Чаще всего при таких обстоятельствах монтируются легкосплавные диски увеличенного диаметра с низкопрофильной резиной. Кроме того, некоторые автомобилисты предпочитают ставить широкие катки, которые заметно выпирают из-за арок машины. Иные автовладельцы, напротив, используют диски меньшего диаметра, но обувают их в резину с увеличенным бортом. Здесь возникает закономерный вопрос, оправданы ли действия автолюбителей и могут ли быть какие-либо опасные последствия такого улучшения?

Безусловно, автомобиль переобутый на другие колеса меняется внешне и выглядит более привлекательно на фоне остальных. Однако не стоит забывать о том, что подобные манипуляции сулят некоторые серьезные проблемы. В особенности нужно обратить внимание на правила дорожного движения и положения Технического регламента. В тексте нормативно-правовых документов четко указано, что на автомобили нельзя устанавливать нештатные колеса. Размеры дисков, как, в принципе, и резины, должны в полной мере соответствовать одобренным производителем значениям.

Если использовать колеса иного размера, то это пагубно отражается на трансмиссии автомобиля. Чаще всего, это влечет за собой увеличение центра тяжести. Как следствие, при движении увеличиваются колебания кузова. После такой модернизации автомобиль будет иначе вести себя в поворотах. После установки других колес заметно меняется не только управляемость, но и динамические характеристики машины. Очень часто возрастает нагрузка на элементы подвески, из-за чего последние быстрее выходят из строя.

    При использовании нештатных колес сильно страдают шестерни дифференциала, а также ШРУСы. При длительных поездках трансмиссия начинает испытывать серьезные нагрузки, на которые она не рассчитана. Отдельно стоит упомянуть о том, что могут исказиться показания спидометра, так как увеличивается скорость движения авто, но частота вращения самих валов при этом никак не меняется. Установка широких колес часто отражается на рулевом управлении. После таких манипуляций появляются дополнительные вибрации в руле, и авто хуже реагирует на вращение колеса.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей