Ни для кого не секрет, что практически любое современное транспортное средство оборудовано как ближним светом фар, так и лампочками для дальнего освещения. Это распространяется в том числе и на грузовики с автобусами. Примечательно, что за неправильное использование оптики при движении по дорогам общественного пользования можно и вовсе получить административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, важно понимать, когда можно включать дальний свет, а при каких обстоятельствах делать это нельзя.

Любой современный грузовик или автобус должен быть оборудован дневными ходовыми огнями. Это требование четко прописано в правилах дорожного движения. Если эти элементы отсутствуют, то водитель обязуется активировать при движении ближний свет фар или противотуманные фонари. В том случае, если высота транспортного средства превышает показатель в 2 100 мм, требуется наличие дополнительных габаритных огней. Они устанавливаются на максимальной высоте машины.

Чтобы передвигаться по дорогам общественного пользования в дневное время суток, все автобусы и грузовые автомобили должны быть с включенным ближним светом фар или с активированными дневными ходовыми огнями. Если водителя остановит инспектор ГИБДД при отсутствии включенных фонарей, то тому грозит административная ответственность. Также не стоит забывать, что ближний свет в обязательном порядке должен быть активирован, когда машина заезжает в тоннель или используется в темное время суток.

    Это распространяется также на ситуации, когда водитель перемещается на автобусе или грузовике при недостаточной видимости. Что касается использования дальнего света фар, то это допускается при движении по пустым загородным трассам. Во всех остальных ситуациях его применение неактуально. Более того, водитель большегруза или автобуса такими действиями может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Ведь дальний свет фар способен ослепить человека, сидящего за рулем встречного транспорта.

    При движении по пустой загородной трассе, как только водитель большегруза замечает, что к нему по встречной полосе приближается другое транспортное средство, он должен выключить дальний свет фар на безопасном расстоянии. Если этого не сделать, человек со встречки может получить ослепление, а это в свою очередь непосредственно отражается на безопасности передвижения. Таким образом можно не только спровоцировать аварию, но и стать полноценным виновником дорожно-транспортного происшествия.

    Если говорить про противотуманные фонари, которыми часто оборудуются автобусы и грузовые автомобили, то ими пользоваться можно не только во время тумана, но и в темное время суток, когда видимость трассы не превышает 300 метров вперед. Таким образом водитель может обезопасить свое перемещение ночью и заранее заметить препятствие на пути, чтобы своевременно принять меры, дабы объехать преграду, а не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

    Если говорить в целом за освещение при движении по дорогам общественного пользования, то на него следует обращать особое внимание. Ведь неправильное использование света часто создает дополнительные помехи водителям. Что касается административной ответственности по этому поводу, то к ней инспекторы ГИБДД крайне редко привлекают водителей. Дело в том, что с расстояния не всегда просто определить, передвигается ли автомобилист на ближнем свете фар, либо использует освещение ламп дальнего света.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей