Чтобы всегда иметь уверенность в исправности двигателя своего автомобиля, необходимо на регулярной основе проверять уровень моторного масла. Для этого предусмотрен соответствующий щуп. Стоит отметить, что это приспособление в двигателях внутреннего сгорания используется уже достаточно давно, но далеко не все автомобилисты умеют им пользоваться. В данном случае предварительно стоит разобраться, за что именно отвечает моторное масло в ДВС?

Речь идет про состав, который отвечает за предотвращение образования коррозии, вывод продуктов износа, а также смазывание комплектующих. Моторное масло напрямую влияет на срок службы силового агрегата и его компонентов. К примеру, если уровень смазки в двигателе будет низким, то постепенно это отразится на цилиндрах, которые начнут разрушаться. Безусловно, в этой ситуации ресурс мотора заметно падает. Учитывая вышесказанное, не стоит удивляться, что автомобилист должен контролировать уровень масла постоянно.

Если говорить про современные автомобили, то здесь уровень масла контролируется не только щупом, но и всевозможными датчиками. На новых машинах последние всегда работают исправно и не дают сбой. Что касается подержанных автомобилей с пробегом в 150 — 200 тысяч километров, то здесь лучше не полагаться исключительно на датчики и осуществлять контроль собственноручно. Что до процедуры проверки уровня масла, она имеет вполне простой и стандартный порядок. Делать контрольный замер можно спустя 5 — 10 минут после того, как мотор заглушен.

    Также не стоит забывать о том, что автомобиль при проверке уровня масла в двигателе должен располагаться на ровной поверхности. Ориентироваться в процессе необходимо на отметки min и max, которые присутствуют на щупе. Как правило, они подписаны и имеют соответствующие линии. Для проверки необходимо открыть капот, достать щуп и протереть его тряпкой. В данном случае подойдет любая ветошь, которая не имеет ворса. Далее щуп погружается обратно в посадочное место на несколько секунд.

    После этого, автолюбитель должен аккуратным движением извлечь щуп и оценить результат. Его следует держать горизонтально, чтобы масло, попавшее в этот момент на приспособление, не начало стекать вниз. В идеале, уровень смазки должен располагаться строго между двумя присутствующими отметками. Стоит отметить, что в процессе проверки автолюбитель также может проверить состояние моторной жидкости. Масло не должно быть слишком темным. Подобное указывает на большую выработку силового агрегата.

    Что касается единого интервала проверки, то его как такового нет. Каждый автолюбитель самостоятельно для себя определяет, когда и при каких обстоятельствах нужно проверять уровень моторного масла в двигателе. Что касается рекомендаций экспертов на этот счет, то они советуют делать контрольные измерения раз в неделю, если нет поводов для беспокойства. К примеру, моторное масло уходит из-за присутствующих в двигателе неисправностей. Если агрегат неисправен и потребляет смазку, то измерение стоит производить чаще.

    Также не стоит забывать о том, что в норме двигатель не будет нещадно расходовать смазку. Исправный силовой агрегат может потреблять масло, но не более 200 — 300 грамм на одну тысячу километров пробега. Если этот показатель значительно выше, то следует искать неисправность в работе ДВС или течь смазки через резиновые уплотнения, сальники и прокладки. Не лишним будет в этой ситуации обратиться к мотористу в сервисный центр, который точно скажет, что необходимо заменить в двигателе.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей