Конструкцией любой современной машины предусмотрено наличие тормозных дисков. Совсем не важно, идет речь про гиперкар или обычный недорогой автомобиль повседневного пользования. Ни для кого не секрет, что эти элементы выступают в качестве обычных расходников, которые время от времени приходится менять. Кому-то это требуется раньше, а кто-то умудряется на одних дисках спокойно проезжать не одну сотню тыс. км пробега. В чем же секрет продолжительной службы таких расходников?

Для начала хотелось бы подчеркнуть, что тормозные диски будут изнашиваться в любом случае, если автомобиль пребывает в эксплуатации. И существенное влияние на срок службы оказывает именно манера вождения. Если брать агрессивный стиль, который часто практикуют молодые водители, то здесь ничего хорошего ждать не приходится. Мало того, что возрастает риск угодить в ДТП, так еще и обслуживать машину требуется чаще, в том числе и менять тормозные диски раньше намеченного регламентом срока.

Как показывает практика, не только агрессивная езда влияет на износ этих элементов. Дело в том, что тормозные диски постоянно получают не только нагрузку, но и сталкиваются с резким перепадом температур и воздействием окружающей среды. Безусловно, все эти нюансы предусмотрены производителями. Однако, если постоянно проезжать сквозь лужи на большой скорости, а после перегревать тормоза, то ничего хорошего из этого точно не выйдет. Вероятнее всего, тормозные диски пострадают от деформации и будут непригодны для последующей эксплуатации.

    Необходимо помнить, что обычные тормозные элементы, которые ставятся на большинство серийных автомобилей, не приспособлены к непрерывному использованию под большой нагрузкой. По этой причине стандартную машину не нужно превращать в болид Формулы-1 и стараться выжимать из нее максимум. На деле, даже нескольких характерных заездов штатные диски могут не выдержать. Именно поэтому, если автолюбитель планирует время от времени выбираться на гоночный трек, то он должен обеспокоиться о замене тормозов.

    Важно принимать во внимание тот факт, что тормозные диски — это неотъемлемые компоненты ходовой части любого транспортного средства (в качестве аналога могут выступать барабаны, правда, они встречаются не так часто и в большинстве случаев применяются на грузовой технике). Таким образом, нельзя забывать про своевременное обслуживание подвески. Повреждение практически любого компонента ходовой части увеличивает нагрузку на тормоза. Как итог, диски быстрее начинают выходить из строя.

    Кроме всего вышесказанного, нельзя забывать, что диски могут изнашиваться не только естественным путем при замедлении транспортного средства. Довольно часто в пространство между ними и колодками попадает различного рода пыль, грязь и мелкие камни. Безусловно, это не оказывает благоприятного воздействия на элементы. Таким образом, на поверхности диска могут появляться различные борозды и ямки. Чтобы не допускать ускоренного ресурса, хотя бы раз в 2 — 3 недели автолюбитель должен осматривать их состояние визуально.

    Необходимо понимать, что тормозные диски в первую очередь отвечают за безопасность передвижения на автомобиле. Без этих элементов не получится своевременно среагировать на изменение обстановки на дороге. Именно поэтому автолюбителям рекомендуется время от времени проверять состояние и износ тормозных элементов и проводить обслуживание. При необходимости, если будет выявлена деформация. диск можно отремонтировать. Для этого осуществляется его проточка. Пренебрегать процедурой не стоит, либо в противном случае вскоре придется менять тормоза.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей