Конструкция современного автомобиля хоть и сохранила традиционные элементы и особенности, но все же она существенным образом отличается от моделей прошлых лет. Это проявляется не только в деталях кузова и обустройстве салона. Заметным образом современные ТС изменились за счет внедрения нестандартных инженерных решений. К примеру, на новых автомобилях можно встретить такие элементы, как брызговики, установленные спереди колес. С какой целью внедрено такое инженерное решение, понять не так просто, и нужно углубиться в детали.

Для чего используются брызговики, устанавливаемые позади колес, практически все автомобилисты понимают и не задают вопросов. Более того, некоторые собственноручно ставят эти элементы защиты от влаги на ТС, если в комплектации автомобиля подобное не было предусмотрено с завода. Брызговик не позволяет воде с проезжей части подниматься слишком высоко. Более того, этот элемент служит в качестве защиты кузова от попадания избытков влаги.

Помимо защиты от воды брызговики спасают движущиеся позади автомобили от вылетающих камней из-под колес. Если с этими элементами все предельно просто, то для чего они ставятся перед колесами? Для начала хотелось бы уточнить, что речь идет не про брызговики вовсе. Эти элементы называются щитками и предназначены совершенно для иных целей. В данном случае они привлечены исправить недостатки аэродинамики транспортного средства.

    Также эти щитки улучшают пассивную безопасность машины. Когда автомобиль двигается на высокой скорости, они перенаправляют сильные воздушные потоки от арок и колес транспортного средства. Таким образом, заметно сокращается подъемная сила. Щитки в свою очередь также уменьшают коэффициент лобового сопротивления. Это заметным образом сказывается на управляемости автомобиля и на сцеплении с дорогой. Машина, оборудованная такими конструктивными элементами, заметно лучше слушается руля.

    Есть у аэродинамических щитков и другое, главное предназначение. В данном случае речь идет про улучшение показателей безопасности при движении на автомобиле в дождь, когда проезжая часть покрывается лужами. Должно быть всем автомобилистам доводилось слышать такое понятие, как аквапланирование. Это момент, когда ТС колесами въезжает в лужу и теряет сцепление с дорогой. В этой ситуации машина на время становится неуправляемой, а водитель рискует угодить в дорожно-транспортное происшествие.

    Щитки в свою очередь помогают избежать аквапланирования. При движении на высокой скорости эти элементы перенаправляют поток воздуха вниз. Таким образом, еще до того, как автомобиль наедет колесом на водное препятствие, мощный поток воздуха разгонит избыток воды. Безусловно, все равно перед колесом останется водяная пленка. Однако при ее наличии обеспечить хорошее сцепление с дорогой заметно проще, нежели при попадании колеса в воду. Нужно понимать, что это конструктивное решение есть далеко не на всех современных автомобилях.

    Его достаточно часто предлагают в дилерских центрах в качестве дополнительной опции. Учитывая, какие климатические условия встречаются в средней полосе России, установка таких элементов является достаточно полезным конструктивным решением. Стоит отметить, что ставить на автомобиль нужно именно заводские щитки, предусмотренные производителем. Любые самодельные элементы или купленные универсальные изделия могут некорректно справляться со своей задачей и пагубно влиять на управляемость.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей