Отличие современных автомобилистов от бывалых водителей в том, что они стали получать в свое распоряжение высокотехнологичные модели сразу, а не постепенно с развитием технологий. Именно поэтому новичкам часто приходится несладко, учитывая, что в подкапотном пространстве любой машины можно встретить массу сокращенных названий, цифр и иной информации. Один параметр даже у бывалых водителей в данном случае вызывает вопросы. Речь идет про наклейку, где указано “1,3%”.

Помимо указанного значения (оно может отличаться для конкретной модели автомобиля), на ней присутствует символ головного освещения транспортного средства. Сама по себе наклейка выступает своего рода памяткой по настройке фар ближнего света. С помощью этих показателей специалист в процессе замены лампочек на осветительных приборах выставляет положение оптики, если отсутствует автоматический корректор. Если этого не сделать, то фары будут бить в даль или вовсе начнут светить прямо под бампер автомобиля.

Разумеется, в этом случае ухудшается обзор, что отражается на безопасности вождения в темное время суток. Как уже было сказано ранее, показатели, нанесенные на памятку, могут разниться в зависимости от выбранной модели транспортного средства. На деле, они всегда пребывают в диапазоне от 1 до 1,5 процентов. Нужно понимать, что в современных автомобилях фары выступают не обычным механическим элементом, а полноценным электроприбором с сопутствующими настройками.

    Рано или поздно вследствие продолжительной эксплуатации настройки сбиваются, либо освещение ухудшается по иным причинам. В этом случае приходится обращаться к специалисту сервисного центра. который, руководствуясь данными на наклейке, выставляет головную оптику в иное положение, чтобы обеспечить комфортное освещение. Стоит отметить, что эти данные прописаны не только на соответствующей памятке под капотом. Также их можно будет найти в техническом описании к автомобилю.

    Если говорить про модели премиального сегмента, то здесь используется не наклейка, а штамповка. Значения наносятся на кузовные элементы или непосредственно на фары. Указанные параметры соответствуют корректной работе фар в том случае, если головная оптика полностью исправна. Если говорить, к примеру, про показатель в 1,5%, то здесь при удалении от машины на один метр верхняя граница луча будет опускаться на 15 мм. Для оценки качества освещения обычно машину ставят перед стеной.

    Стоит отметить, что многие современные автомобили оснащаются автоматическими корректорами фар. С их помощью можно выставить освещение в комфортном для автолюбителя диапазоне. Чтобы сделать все необходимое, придется поставить свое транспортное средство напротив стены на удалении в несколько метров. Далее путем вращения указателя (располагается возле клавиши активации фар) выставляется необходимое значение. Его также можно будет поменять в процессе движения.

    Необходимо принимать во внимание тот факт, что головная оптика в современном автомобиле играет очень важную роль и обеспечивает безопасность при передвижении в темное время суток. Если пренебрегать исправностью работы фар, то можно собственноручно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. В данном случае не стоит также обращаться при в сомнительные мастерские. Корректная работа фар может быть настроена только квалифицированным специалистом при наличии соответствующего оборудования.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей