Современные автопроизводители стремятся дать максимум полезной информации автомобилистам касательно правил эксплуатации ТС. Специально для этого в комплект к автомобилю идет целый мануал с техническим описанием к машине, отвечающий практически на каждый вопрос. В то же самое время, стоит отметить, что здесь собрана хоть и вся информация, определенная ее часть направлена не для рядовых автомобилистов, так как некоторые сведения нужны не самим автовладельцам, а специалистам сервисного центра, которые проводят обслуживание ТС.

К примеру, под капотом любой современной машины можно встретить ряд наклеек, но одна из них вызывает массу вопросов даже у бывалых автомобилистов. В данном случае речь идет про наклейку, на которой совокупно с информацией присутствует значение 1,3%. Это наглядный пример, и конечные цифры могут несколько отличаться для каждого конкретного автомобиля. Данная наклейка выступает ничем иным, как памяткой, которая может потребоваться при корректировки ближнего света фар, если автомобиль не оборудован автоматическим корректором.

По ней специалист сервисного центра сможет правильно выставить положение линз на фарах, чтобы можно было получить оптимальное освещение проезжей части. Если подобные настройки не будут выполнены, то есть вероятность, что фары будут бить вдаль, а не как положено вперед и вниз, освещая пространство непосредственно перед транспортным средством. Сам показатель, как уже было сказано ранее, выставляется в зависимости от конкретной модели ТС.

На сегодняшний день в пользовании автомобилистов пребывают автомобили, на которых корректировка фар выставляется в диапазоне от 1 до 1,5%. Эта процедура в данном случае крайне важна, по той простой причине, что в отличие старых моделей здесь оптика представляют собой не стандартные механические элементы, а полноценные электрические модули с сопутствующими настройками. Сам по себе процентный показатель — это нечто иное, как сведения по установке границы луча при корректировке фар.

К примеру, если для конкретного автомобиля предусмотрено значение в 1,5%, то при удалении ТС от препятствия на один метр верхняя граница луча должна будет опускаться на 1,5 сантиметра. Это свидетельствует о том, что параметры освещения выставлены верно. Нужно понимать, что подобная наклейка предусматривается не на всех автомобилях. Если говорить про машины, относящиеся к премиальному сегменту, то здесь чаще встречается соответствующая выштамповка, по которой специалисты могут определить правильно задаваемые параметры.

Как уже было сказано ранее, выставлять правильное направление линз необходимо только на автомобилях, для которых не предусматривается автоматическая корректировка фар. Если ТС предусматривает такую опцию, то качество освещения проезжей части автолюбитель сможет выбрать самостоятельно. Чтобы сделать все необходимое, предстоит дождаться темного времени суток и выбрать подходящее по высоте препятствие. В данном случае хорошо подойдет любая стена, желательно темного цвета.

Приблизившись к препятствию, автолюбителю необходимо будет отрегулировать уровень коррекции фар. Соответствующий элемент управления располагается рядом с блоком включения света. Необходимо напомнить, что корректировка освещения — это крайне важный шаг на пути к безопасной эксплуатации транспортного средства в темное время суток. Стоит отметить, что сильно опущенные вниз линзы будут недостаточно освещать проезжую часть. В противоположном случае, когда линзы будут чрезмерно сильно задраны, ближний свет фар будет слепить встречку и не давать хорошей видимости.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей