Разметка, нанесенная на проезжей части, призвана помогать автолюбителям быстрей и проще ориентироваться в движении. Стоит отметить, что далеко не всегда на дороге можно встретить стандартный вариант разметки. Также существует и иной вид линий другого цвета. Здесь может возникнуть закономерный вопрос, о чем свидетельствует желтая сплошная полоса, расположенная по правому краю проезжей части? Большинство автолюбителей имеют представление о том, для чего на дороге предусмотрен такой контур, чего нельзя сказать про новичков.

В настоящее время, согласно действующим правилам дорожного движения, на проезжей части используются белая и желтая разметки. Здесь важно не путать линии контура с временными указателями. Согласно действующим положениям ПДД, желтая сплошная линия наносится в 20 сантиметрах от края проезжей части, где не допускается остановка транспортных средств. Также на это указывает соответствующий дорожный знак 3.27. Безусловно, этот он может действовать на протяженном отрезке, из-за чего применяется желтая сплошная линия, выступающая в качестве напоминания.

Здесь нужно принимать во внимание тот факт, что, согласно правилам дорожного движения, автомобилистам не запрещается пересекать эту линию. Однако останавливать свое транспортное средство на таком участке пути нельзя. Если автолюбитель нарушит этот запрет, то он может получить административный штраф на сумму 500 рублей. Безусловно, есть у этого правила и некоторые исключения. К примеру, остановка не будет расцениваться, как нарушение, если водителю в пути стало плохо, либо его транспортное средство сломалось.

    Также стоит отметить, что можно получить и более серьезный штраф за остановку за такой линией. Размер взыскания составляет 2 000 рублей. Получить такие штрафные санкции автолюбитель может в случае остановки в неположенном месте, если его транспортное средство создает помехи другим участникам дорожного движения. Это предписано ч.4 статьи 12.19 КоАП РФ. Стоит напомнить, что такие линии разметки чаще всего встречаются на загородных трассах, пролегающих через узкие участки, где нет возможности соорудить полноценную обочину.

    Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей