Штатная аккумуляторная батарея присутствует на всех современных автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Однако автомобилисты порой не сразу ее могут обнаружить в моторном отсеке или в багажном отделении. Связано это с тем, что на некоторых моделях авто аккумулятор спрятан производителем в защитный пластиковый кожух. Он в свою очередь заметно усложняет процесс демонтажа батареи в случае необходимости. Так зачем под капотом устанавливается этот самый кожух?

Некоторые автомобилисты предполагают, что кожух — это очень полезное защитное приспособление, которое может защитить моторный отсек транспортного средства в том случае, когда начнется разбрызгивание электролита. В теории, повреждение батареи и разбрызгивание кислоты в действительности возможно, особенно, если за аккумулятором не следят и в буквальном смысле «убивают». Что же касается практики, то подобное явление маловероятно, тем более кожух точно не сможет в полной мере остановить процесс разбрызгивания кислоты.

Есть также предположения, что это приспособление необходимо для мойки подкапотного пространства. Мол, в этой ситуации не нужно будет наносить диэлектрические растворы или каким-либо образом закрывать клеммы, а после мыть это пространство вручную. На деле, кожух отчасти защищает батарею от проникновения воды, но он не выступает полностью герметичным чехлом, из-за чего скрывать АКБ в процессе мойки все же придется, чтобы не допустить короткого замыкания и сопутствующих проблем.

    Что касается основного назначения этого кожуха, то оно основывается на теплоизоляции устройства и сохранении его заряда независимо от температурного режима. На деле, аккумуляторные батареи довольно часто выходят из строя, так как располагаются вблизи с двигателем из-за чего постоянно меняют температурный режим. Безусловно, от этого АКБ сильно страдает и не может в действительно проходить более 5 лет, и то, если речь идет про качественное устройство от проверенных брендов.

    То же самое можно сказать про зимнее время года и чрезмерные заморозки. Аккумулятор при отрицательной температуре воздуха начинает терять заряд. Порой, на последних годах службы его состояния на утро недостаточно даже для того, чтобы просто запустить двигатель. Наличие кожуха частично позволяет решить проблему, так как аккумулятор не сталкивается напрямую с воздействием холодного воздуха. Однако здесь важно отметить, что это приспособление защищает АКБ лишь частично, а не полностью, как могут полагать многие автомобилисты.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это монтаж и демонтаж подобной защиты. Такие процессы лучше доверять профессионалам. Сам по себе кожух хоть и выполнен из качественного, прочного и термостойкого материала, из-за своей неопытности автомобилист может просто повредить крепления или сделать любую иную глупость. Впоследствии это станет существенной проблемой для автомобиля и головной болью для его владельца. Известны случаи, где после установки новой АКБ и полного снятия кожуха батарея выходила из строя уже на 1 — 2 год эксплуатации. Причина достаточно банальна — расположение аккумулятора в непосредственной близости к силовому агрегату. Ярким примером в данном случае можно назвать модели Ford Focus.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей