Далеко не все современные автолюбители могут разобраться, с какой целью на машины ставится кожух, закрывающий штатную аккумуляторную батарею. Некоторые водители по этому поводу и вовсе высказывают недовольство, так как в случае необходимости добраться до АКБ потребуется еще выполнить частичный демонтаж элемента. Еще больше проблем ждет автомобилиста с этим самым кожухом, если потребуется снять аккумулятор для замены или для плановой зарядки после продолжительного простоя ТС.

Чтобы понять всю значимость кожуха, эксперты решили разобраться в его назначении на примере автомобиля Volkswagen Polo. Необходимо понимать, что аккумуляторная батарея в этом авто крепится при помощи соответствующей прижимной пластины. Посадочное место под АКБ здесь размещено в моторном отсеке со стороны водителя ближе к левой передней фаре. Первый миф, который нужно развеять в этом случае — это назначение кожуха в качестве защиты штатной батареи от чрезмерных заморозков и резких перепадов температур.

Также есть предположение, что кожух используется на современных автомобилях, дабы защитить все элементы, спрятанные в подкапотном пространстве от разбрызгивания кислоты в случае повреждения штатного аккумулятора. Однако, что первый довод, что такое утверждение не совсем верны. Кожух на современных машинах используется несколько в ином плане. Эксперты выяснили, что штатные аккумуляторные батареи сильно страдают от высокой температуры, которая наблюдается в подкапотном пространстве в момент работы ДВС.

    В результате воздействия высокой температуры на штатную аккумуляторную батарею наблюдается испарение электролита и ускорение процесса сульфатации пластин АКБ. В конечном итоге аккумулятор достаточно быстро выходит из строя, не выходив даже заявленного производителем ресурса. Это можно было наблюдать на примере старых автомобилей, где не было предусмотрено соответствующего кожуха, закрывающего батарею. Как правило, в таких ТС аккумуляторы жили не больше 3 — 4 лет.

    Если говорить про современные автомобили, где аккумулятор расположен в удалении от источника тепла или присутствует соответствующий защитный кожух, то здесь АКБ живут существенно дольше. Нередки ситуации, когда батареи от проверенных производителей служили по семь и более лет. Стоит напомнить, что заявленный ресурс для большинства современных аккумуляторов — это пять лет непрерывной эксплуатации. Однако здесь также имеются некоторые условности, включая продолжительность простоев машины и регулярные пройденные расстояния.

    Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что кожух в автомобилях используется не просто так, а имеет целевое назначение. Как правило, этот элементы выполняется из теплоизоляционного материала, который не позволяет теплу в изобилии добираться до аккумуляторной батареи. Стоит отметить, что предположение насчет защиты АКБ от морозов частично верное. В зимнее время года этот самый корпус не позволяет низким температурам воздействовать на аккумулятор. Как следствие, батарея не начинает быстро терять заряд.

    Если принимать во внимание все нюансы, связанные с аккумулятором и защитным кожухом, то можно подытожить, что некоторые автомобилисты, кто снимает этот корпус, а после не возвращает на место, допускают серьезную ошибку. Так они существенным образом сокращают ресурс АКБ. Чтобы не доводить до этого, в случае необходимости кожух демонтируется, а после устанавливается на прежнее место с соблюдением последовательности действий. В свою очередь все сопутствующие неудобства связаны в данном случае лишь со стремлением производителя максимально сэкономить место в подкапотном пространстве.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей