Любой современный автомобиль достаточно сложно представить себе без некоторых конструктивных элементов. К примеру, машина без решетки радиатора уже начинает вызывать у автомобилистов настороженные взгляды, несмотря на то что в текущий момент времени не выступает редкостью (в пример можно взять электрокары). То же самое можно сказать и про тахометр — элемент комбинации приборов. Немногие автомобилисты не понимают, почему этот прибор по-прежнему ставится на современные авто, тем более на те, которые оснащены автоматической КПП.

В то же самое время, автопроизводители не торопятся отказываться от подобного элемента на комбинации приборов и на то есть свои веские причины. Для начала стоит поговорить про автомобили с механической КПП. Здесь тахометр крайне важен и играет значимую роль. Это опытные автомобилисты при переключении скоростей могут ориентироваться на сопутствующие обстоятельства, скорость и собственный слух. Новичкам, кто недавно за рулем, опираться нужно именно на показания тахометра.

Использование тахометра на машинах с МКПП и АКПП также обусловлено тем, что современные двигатели оптимально расходуют ресурс и отдают мощность только при определенных оборотах. Таким образом, производители лишний раз перестраховываются, чтобы рядовые водители не нагружали мотор с избытком, чтобы агрегат стабильно мог пройти гарантийный период без нареканий и поломок. В противном случае ремонт автопроизводителям придется брать на себя, обеспечивая все необходимое через дилерские центры.

    Также можно отметить высказывания самих водителей. По статистике, большинству автомобилистов тахометр на приборной панели никак не мешает, а другой доброй половине этот прибор и вовсе помогает получать определенную информацию о работе двигателя. Таким образом, производители не видят особого смысла убирать устройство из своих серийных автомобилей. Кроме того, наличие тахометра обусловлено надежностью прибора в отличие от многочисленной электроники, присутствующей в любой машине.

    Дело в том, что в случае выхода из строя некоторых датчиков, систем и вспомогательных устройств, автомобилисту придется полагаться только на свои навыки вождения и полученные со времен автошколы знания. Как раз в такой ситуации тахометр и будет выступать в качестве хорошего помощника, тем более что с ним можно получить массу информации, в том числе и по скорости перемещения, если вдруг откажет спидометр, а сделать вынужденную остановку для проведения ремонта не будет возможности.

    Ну и главный момент, который бы хотелось выделить в данной ситуации — это взаимодействие водителя с тахометром. Прибор лишь на первый взгляд кажется таким простым. В то же самое время, не все понимают, какие показания дает это устройство. На деле, тахометр отображает количество оборотов коленчатого вала за минуту. Показания округлены до единиц и для точного подсчета нужно видимое значение умножить на 1000. На приборе также отражены некоторые области. Они показывают холостой ход, оптимальные обороты и предельное число вращений коленвала.

    Так называемая красная зона на тахометре указывает на число оборотов двигателя, когда мотор работает с максимальной нагрузкой и быстро тратит свой ресурс. Стоит отметить, что числовая шкала на приборе может отличаться в зависимости от марки автомобиля и варианта установленного двигателя. Для некоторых ДВС максимальное число оборотов — это 7 — 8 тысяч. Для других силовых агрегатов эти показатели считаются нормой, тогда как пиковая частота вращений коленчатого вала равна 10 — 11 тысячам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей