Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач — это уже никакая не роскошь, а стандартная повседневная обыденность. На сегодняшний день таким вариантом КПП оснащаются не только ТС премиального сегмента, но и обычные бюджетники. Несмотря на распространение комфортных авто на «автоматах», далеко не все российские автомобилисты понимают основные принципы работы этой трансмиссии, а также не знают о наличии ряда дополнительных функций. К примеру, любая АКПП имеет положение N на селекторе.

В данном случае речь идет про нейтральную передачу, как на автомобилях с механической коробкой переключения передач, только здесь ее назначение несколько иное. Начинающие автомобилисты довольно часто неправильно используют АКПП и эту передачу, что в будущем приводит к дополнительным вложениям и ремонту. Чтобы не допускать ошибки, перед тем как отправиться в первую поездку, стоит почитать техническое описание к автомобилю. Отсюда можно будет понять, что нейтральная передача на АКПП и МКПП — это разные вещи.

Если речь идет про автомобиль, оборудованный автоматической коробкой переключения передач, то здесь не получится двигаться накатом в целях экономии топлива. Формально, подобное конечно возможно, но, вероятнее всего, закончится дорогостоящим ремонтом. Если перевести селектор КПП в нейтральное положение при движении, то трансмиссии обеспечен перегрев. Также не стоит ставить АКПП на эту передачу при остановке на светофоре. Это лишний раз заставляет механизм менять режим.

    Что касается прямого назначения нейтральной передачи на автомобилях с АКПП, то она необходима для подвижности транспортного средства в тот момент, когда двигатель заглушен. Иными словами, селектор «автомата» переводится в это положение, когда машину необходимо отбуксировать на сцепке до ближайшего сервиса или в иное место. Здесь стоит напомнить про ограничения скорости и расстояния. Двигаться машины должны не быстрее 40 км/ч и преодолевать за раз не более 50 км.

    Также нейтральную передачу на автомобилях с автоматической КПП можно включать при парковке транспортного средства. В этом случае колеса машины не блокируются, а остаются подвижными. Данное стечение обстоятельств крайне важно учитывать и параллельно активировать стояночный тормоз. Это необходимо, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился на парковке. В противном случае будет спровоцировано дорожно-транспортное происшествие, в котором, разумеется, обвинят водителя, проявившего халатность.

    Учитывая все вышесказанное, не стоит наивно полагать, что нейтральная передача на машинах с АКПП — это примерно то же самое, что и на автомобилях с «механикой». Нужно помнить, что эти два варианта КПП функционируют совершенно по-разному и требуют от водителя соответствующего подхода. В отличие от классической «механики», любой «автомат» дороже и капризнее в ремонте, а также в обслуживании. Поэтому не следует допускать фатальные ошибки, так как они всегда приводят к непредвиденным и довольно крупным финансовым затратам.

    Последнее, что хотелось бы сказать про автомобиль с «автоматом» и нейтральный режим на коробке переключения передач — это порядок активации. Чтобы КПП служила долго без нареканий и лишних вложений, переключаться стоит с небольшой задержкой на положении N. Иными словами, снимая ТС с паркинга, селектор сперва переводится в режим N, и только после переставляется в положение D. То же самое делается при включении задней скорости. Некоторые производители автомобилей делают на этом особый акцент. Также не стоит забывать, что переключать режимы на АКПП можно только при полной остановке.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей