Любая современная машина — это сложный механизм с множеством вспомогательных элементов, которые в обязательном порядке будут вызывать у автомобилистов вопросы, как бы те хорошо не разбирались в технике. Так уж совпало, что автопроизводители стремятся напичкать свои транспортные средства максимальным количеством опций, отвечающих за безопасность, комфорт и удобство в управлении. К примеру, на многих ТС можно встретить кнопку, которая располагается непосредственно за педалью газа.

Логичный вопрос, а для чего, собственно, она здесь нужна? Примечательно, что этот элемент можно встретить как на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, так и на машинах, оборудованных механической трансмиссией. Что касается самой кнопки, то ее назначение напрямую зависит от задачи, которую преследовали инженеры при разработке транспортного средства и его основных конструктивных элементов. На практике, ее наличие под педалью газа — это никакое не нововведение.

Такое конструктивное решение начали применять еще несколько десятилетий назад, просто некогда ранее такой элемент тщательно скрывался от глаз автомобилиста и был известен только специалистам. Сама по себе кнопка это ничто иное, как активатор специального режима, в котором происходит полная отдача мощности силового агрегата. Как следствие, машина получает существенную прибавку в динамике. Кнопка же в свою очередь отвечает за включение соответствующего режима кикдаун.

    Должно быть автолюбителям доводилось сталкиваться с такой проблемой, когда после нажатия педали газа до упора, машина попросту никак на это не реагировала и продолжала набирать скорость посредственно. Немецкие производители нашли выход из этой ситуации, оснастив свои автомобили соответствующей клавишей, которая позволяла сразу получать максимум отдачи от силового агрегата. Стоит напомнить, что такая кнопка на сегодняшний день присутствует далеко не на всех машинах, которые представлены в продаже.

    Что касается такого режима, то он очень полезен в той ситуации, когда автомобилисту требуется получить резкое ускорение. К примеру, если совершается обгон на двухполосной дороге и приходится выезжать на встречку. Безусловно, нет ничего удивительного, что перевод автомобиля в такой режим имеется на моделях с АКПП, но почему эта кнопка иногда встречается на ТС, оборудованных механической трансмиссией? На деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. На машинах с МКПП кнопка действительно не задействуется.

    Ее установка вызвана лишь унификацией кузова транспортных средств при производстве. Изначально при сборке автомобиля на конвейере нет определенного разделения, какой мотор и трансмиссию получит будущее авто. Это происходит позднее, когда подготовленные к установке силовых агрегатов машины переходят в следующий бокс для последующего этапа производства. Также хотелось бы отметить, что не везде эта кнопка задействована для перевода ДВС и КПП в специальный режим максимальной отдачи.

    Иногда с помощью кнопки осуществляется отключение системы охлаждения воздуха при формировании воздушно-топливной смеси. По сути, это также придает внушительный запас динамики автомобилю, однако при таких обстоятельствах задействуются иные системы. Последнее, на что хотелось бы обязательно обратить внимание — это активация этого самого кикдауна. Делать это следует лишь в редких случаях, а не на постоянной основе, так как после включения кнопки двигатель начинает работать на максимуме своих возможностей, а это в свою очередь отражается на его ресурсе.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей