Мало кто из автолюбителей до конца понимают, зачем в дневное время суток пользоваться ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. В то же самое время, не стоит забывать, что этого требуют правила дорожного движения. Эти положения не взяты с потолка, а зачастую написаны кровью. Безусловно, работа фар в светлое время суток — это дополнительный расход топлива, а также ускоренный износ таких расходников, как лампочки, которые, к слову, стоят не так уж дешево и не всем автомобилистам по карману.

В погоне за экономией многие автомобилисты в последнее время стали отказываться от использования фар в дневное время суток. В свою очередь, их нужно включать, и делается это не просто так. В пример можно взять ситуацию, когда автомобиль двигается по трассе со скоростью около 100 км/ч. Если на нем не включены какие-либо осветительные приборы, то разглядеть его даже в светлое время суток на достаточном расстоянии это достаточно сложная задача. Проблему также могут усложнять яркие солнечные лучи.

Таким образом, автолюбитель, двигающийся навстречу, может попросту не заметить своего коллегу издалека и пойти на опасный маневр, предполагая, что путь впереди чист. В данном случае речь идет про обгон, который выполняется с выездом на полосу встречного движения в тех местах, где это допускается разметкой и дорожными знаками. Как итог, провоцируется аварийная ситуация и в разы увеличивается риск возникновения ДТП. Схожая картина происходит в пасмурную погоду, когда при движении задним ходом автолюбитель не замечает машину сзади.

    Согласно официальной статистике, ежегодно на российских дорогах общественного пользования случаются тысячи аварий, в которых один автолюбитель не заметил вовремя своего коллегу. Причем причиной этому послужили неработающие фары ближнего света или отсутствие дневных ходовых огней. Стоит напомнить, что за передвижение днем на автомобиле с неработающей оптикой предусматривается соответствующая административная ответственность.

    Автолюбителю в этой ситуации могут выписать штраф. Наказание в этом случае назначается инспектором ГИБДД, который выявит подобное правонарушение. Что касается практики, то полицейские при таких обстоятельствах редко реагируют на нарушителей спокойствия. Гаишники могут применить наказание лишь в самых исключительных ситуациях, когда водитель своим бездействием действительно спровоцировал аварийную обстановку на проезжей части. Отдельно стоит поговорить про пешеходов, пересекающих дорогу.

    Обычный пешеход, который, к примеру, имеет некоторые проблемы со зрением, в светлое время суток при ярких солнечных лучах, также может не разглядеть приближающееся транспортное средство. И не убедившись в безопасности своего маршрута он начинает пересекать проезжую часть. В некоторых ситуациях подобное приводит к тяжким последствиям для самого пешехода и суровой ответственности (в исключительных ситуациях к уголовной) для автомобилиста, который совершил наезд на человека.

    Резюмируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что эксплуатировать свое транспортное средство на дорогах общественного пользования можно только в рамках установленных правил. Причем это касается абсолютно всех моментов, в том числе и включения ближнего света фар или ДХО. Таким образом, автолюбитель дополнительно обозначает свое присутствие на проезжей части и оберегает себя и собственных попутчиков от лишних проблем, с которыми можно будет столкнуться в дороге.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей