Практически на все современные автомобили, даже в самых доступных комплектациях, ставятся системы кондиционирования воздуха. Такая установка существенным образом облегчает жизнь автомобилисту, особенно в летнее время года, когда за окном устоялась жаркая погода. Кондиционер гарантирует, что автолюбитель в жару в момент передвижения в пробке не только будет чувствовать себя комфортно, но и не получит тепловой удар, что в свою очередь не позволит спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Несмотря на повсеместное присутствие кондиционеров в автомобилях, российские автомобилисты так и не научились рационально и грамотно использовать такие установки. Чтобы не допускать ошибки и не способствовать преждевременным поломкам системы, следует придерживаться некоторых рекомендаций от производителей и автоэкспертов. К примеру, не нужно останавливать работу двигателя, если на машине все еще запущена система кондиционирования воздуха в салоне.

Регулярное нарушение этой рекомендации влечет за собой появление неприятного запаха при работе установки. Кроме того, часто уже спустя несколько месяцев эксплуатации, даже на новой машине, система кондиционирования перестает гнать в салон холодный воздух. Проблема здесь кроется в следующем. Во время работы поток холодного воздуха, проходя через воздуховоды, способствует охлаждению всех стенок. С обратной стороны в данном случае присутствует более высокая температура.

    В итоге, как только кондиционер отключается, из-за перепада температур может выпадать конденсат. Постепенно из-за этого самого конденсата внутри системы начинают появляться различные микроорганизмы. Это происходит не сразу. Чаще всего на такое уходят месяцы, а порой и годы. Скорость появления, роста и распространения микроорганизмов напрямую зависит от типа и конструкции кондиционера, а также от производителя транспортного средства. Стоит отметить, что некоторые автоконцерны активно борются с этой проблемой.

    Проблему часто решают путем изоляции воздуховодов, чтобы исключить резкий перепад температур. Как следствие, на стенках не образуется конденсат. Полностью избежать проблемы все равно не получается, так как влага, а за ней и грибок так или иначе будут проникать в систему. Из-за этого со временем при работе кондиционера в салоне будет появляться неприятный запах. Безусловно, пустить все на самотек и тем более дышать таким воздухом нет смысла. Более того, это чревато негативными последствиями, в том числе и для здоровья.

    Отсрочить период появления проблемы можно достаточно простым способом. Для этого необходимо выработать у себя правило выключать кондиционер не одновременно с двигателем. Это нужно делать за 5 — 10 минут до того, как автомобиль будет припаркован. Таким образом, температура в воздуховодах и на наружных стенках будет выравниваться постепенно. Это не позволит образовываться конденсату, появляться и распространяться микроорганизмам. Что же касается борьбы с неприятным запахом, то для этого нужно пользоваться специальными средствами.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это своевременная заправка и чистка кондиционера, а также воздуховодов с дефлекторами. Это необходимо делать на постоянной основе, причем последние две процедуры эксперты советуют проводить хотя бы два раза в год при смене сезона. Так автомобилист убережет не только машину в рабочем и исправном состоянии, но и исключит вероятность появления неприятного запаха в салоне ТС при движении. Разумеется, всю работу лучше доверить специалистам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей