Современные автомобили разительно отличаются от машин прошлых годов производства по той простой причине, что теперь даже в ТС с доступным ценником предусматривается целое изобилие опций, ориентированных на комфорт водителя и пассажиров. К примеру, сейчас даже в бюджетниках в самых бедных комплектациях предусмотрен кондиционер. Российские авто в данном случае рассматривать нет смысла, так как они на порог ниже любых одноклассников и доступнее по цене.

Таким образом, кондиционеры в автомобилях стали вполне обыденным явлением, а не чем-то сокровенным, доступным только владельцам премиального сегмента. В то же самое время, несмотря на широкое распространение установок, отвечающих за охлаждение воздуха в салоне, при их эксплуатации многие автомобилисты допускают серьезные ошибки. Кто-то своевременно не обслуживает систему, другие автолюбители не заправляют вовремя хладоген, а кто-то не меняет годами салонный фильтр, который здесь также играет не последнюю роль.

В свою очередь, автолюбители, которые заботятся о машине, все описанное выше выполняют строго в соответствии с регламентом или исходя из советов экспертов, но все равно умудряются «убивать» кондиционер неправильным управлением. Дело в том, что даже производители рекомендуют отключать систему кондиционирования воздуха в ТС, если далее глушится двигатель. Это касается в основном только штатных кондиционеров, а не установки с климат-контролем. Последняя работает по несколько иному принципу и в случае необходимости отключается самостоятельно.

    На деле, если машина оборудована обычным кондиционером, то его необходимо отключать перед выключением двигателя. Если этого не сделать, то проблемы могут наступить уже спустя несколько месяцев, когда речь идет про подержанное ТС или через пару лет, когда в расчет принимается новое авто. Проблема в данном случае кроется в воздуховодах, по которым осуществляется циркуляция холодного воздуха. При отключении системы напрямую через кнопку содержащийся здесь воздух остывает или нагревается постепенно, в зависимости от условий окружающей среды.

    Когда двигатель глушится резко и в машине все еще работает кондиционер, происходит резкий перепад температур по той простой причине, что воздух за пределами патрубков в подкапотном пространстве в текущий момент времени горячий. Из-за этого самого перепада начинает появляться конденсат, благоприятствующий развитию плесени и прочих микроорганизмов. В конечном итоге со временем эти микроорганизмы заполняют все пространство воздуховодов, ограничивая циркуляцию воздуха.

    В результате, при включении кондиционера может дуть горячий воздух из дефлекторов в салоне. Решить эту проблему на практике не так сложно, достаточно лишь провести соответствующую ревизию у специалистов. Однако это предусматривает лишние финансовые траты. На деле же, чтобы этого не допускать или ограничиться более редкими вложениями, необходимо выработать для себя правило выключать кондиционер перед тем, как будет осуществлена остановка работы силового агрегата.

    Что касается климат-контроля, то здесь система чаще всего автоматически некоторое время еще поддерживает поток воздуха в патрубках даже после остановки работы силового агрегата. Таким образом, разница температур постепенно выравнивается без существенного вреда для ТС. Также хотелось бы напомнить, что система кондиционирования воздуха в салоне тоже требует регулярного обслуживания. Своевременно нужно заправлять хладоген, менять фильтр, а также удалять пыль, грязь и мусор и по возможности чистить радиатор.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей