Многие российские автомобилисты занимаются обслуживанием своего автомобиля собственноручно. Действительно, возникает резонный вопрос, зачем платить специалистам, если основные манипуляции можно сделать самостоятельно, тем более если на это есть свободное время и место? Вопрос действительно хороший, однако большинство таких автолюбителей забывают, что при обслуживании машины нужно делать поправку на некоторые нюансы и характеристики транспортного средства.

К примеру, распространена практика, когда автолюбитель переобувает машину самостоятельно, просто перекидывая один комплект колес и устанавливая другой, соответствующий сезону. Казалось бы, экономия в данном случае на лицо, да и можно в очередной раз быть ближе к своему автомобилю, а также лично контролировать его техническую исправность. Однако здесь многие забывают, что даже при замене комплекта колес обязательно должна выполняться балансировка. При этом есть и еще один момент, заслуживающий внимания.

Речь в данном случае идет про силу затяжку болтов или колесных гаек. Здесь очень важно контролировать усилие в процессе. Чрезмерно сильная затяжка может стать причиной срыва резьбы или поломки элемента крепления. Любой из упомянутых вариантов чреват негативными последствиями. К примеру, при таких обстоятельствах на машине при движении запросто может отлететь колесо. Разумеется, без серьезных последствий этот инцидент не обойдется, и чрезмерная экономия автомобилиста выйдет ему боком.

    То же самое можно сказать и про слишком слабо затянутые болты или гайки. В этом случае автолюбитель рискует потерять колесо в дороге существенно раньше. Последствия при таких обстоятельствах также будут весьма плачевными. Специалисты шиномонтажа в данном случае используют соответствующий инструмент, который не позволяет перетянуть или недотянуть элементы крепления колес. Речь идет про динамометрический ключ, на котором можно выставить необходимое усилие.

    Таким ключом элементы крепления протягиваются в самом конце, когда автомобиль уже спущен с подъемника или домкратов. Также не стоит забывать о том, что отказ от использования такого инструмента может стать причиной повреждения самих колесных дисков. Конечный итог в целом будет таким же, как и в ранее описанных ситуациях. Если уж автолюбитель решил переобувать автомобиль самостоятельно, ему крайне важно вооружиться упомянутым ранее инструментом. Что касается величины усилия, которое нужно выставить, то оно подбирается под каждое ТС.

    Для каждого типа и класса современных автомобилей присутствует соответствующая шкала, позволяющая выбрать правильное усилие при затяжке болтов или гаек. В шиномонтажных мастерских эта схема изображена на плакате. При необходимости, нужную информацию можно найти в интернете или ознакомиться с данными в техническом описании к автомобилю. Пренебрегать рекомендациями специалистов в такой ситуации не следует, так как можно собственноручно обречь себя на лишние проблемы и финансовые затраты.

    Отдельно стоит поговорить про болты или шпильки-секретки. Эти приспособления нужны для защиты колес автомобиля от кражи. Такие элементы затягиваются с меньшим усилием, так как присутствует риск повредить уникальный рисунок ответной части изделия. Примечательно, что для таких крепежей последующая протяжка с использованием динамометрического ключа и вовсе не применяется. На практике рекомендуется для любого стандартного автомобиля использовать не более одной секретки на колесо.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей