Заниматься обслуживанием своего автомобиля самостоятельно — это не только выгодно, но и достаточно приятно. Таким образом, автолюбитель лично имеет представление о техническом состоянии машины. Однако далеко не всегда такого рода манипуляции приводят к положительным результатам. Довольно распространены случаи, когда начинающие водители подходят к тому или иному моменту в обслуживании неправильно. Примечательно, что в будущем это выливается в лишние финансовые затраты.

Казалось бы, какую ошибку можно допустить в процессе смены резины на своем автомобиле, особенно, если речь идет про банальное переставление колес на дисках без услуг шиномонтажа? Однако, как показывает практика, несведущие автомобилисты умудряются и здесь наделать глупостей, а после обращаются в сервис и платят вдвойне. К сожалению, на деле при сезонной смене комплекта колес практически никто из автомобилистов не делает балансировку, ссылаясь на то, что демонтажа шины с диска не было.

Правильно ли это на деле? Безусловно, такой подход в корне неверный. Проблема кроется в том, что любое колесо, независимо от стиля вождения, даже если речь идет про самого аккуратного водителя, спустя 10 тыс. и более км пробега разбалансируется. В этом нет ничего удивительного, так как на дорогах встречаются ямы, а за окном можно наблюдать перепады температур. К тому же нет гарантии, что все время резина хранилась правильно. Балансировку важно делать по крайней мере один раз в год, даже если меняется полный комплект колес.

    Балансировка — это лишь пол беды начинающих автомобилистов. Также выделить стоит процесс затяжки болтов или гаек. Автолюбители, которые занимаются сменой резины по сезону самостоятельно, забывают один важный момент, что перед ними находится не устаревшая классика “Жигули” с штампованными дисками, где можно было затягивать болты любым подходящим ключом до упора. На современных автомобилях подобное точно не пройдет и может вылиться в очень негативные последствия для автовладельца.

    Чрезмерная затяжка болтов или гаек, либо наоборот недостаточное усилие повлекут за собой целую массу проблем. К примеру, если автолюбитель переусердствует, то он может сорвать резьбу, либо вовсе обломить шпильку или болт. Такие ситуации на деле очень распространены и чаще всего происходят из-за неправильной затяжки колеса. Все болты или шпильки закручиваются крест на крест, но никак не в последовательном порядке. Также при демонтаже колеса не нужно складывать элементы крепления на землю, так как в этом случае в резьбу попадает песок и другой мелкий мусор.

    Также перед тем, как наживлять шпильки или болты при очередном переобувании, рекомендуется воспользоваться смазкой. Она гарантирует, что резьбовое соединение не будет окисляться и прикипать в процессе эксплуатации ТС. Кроме того, важно помнить, что все крепления колес необходимо затягивать не до упора, а в соответствии с конкретным усилием. Для этого требуется динамометрический ключ. Величина усилия на ключе должна выставляться в соответствии с типом автомобиля и его массой (данные можно найти в интернете).

    Последнее, про что нельзя не упомянуть, — это использование секреток. Так как колесные комплекты в текущих реалиях стоят довольно дорого, неудивительно, что автомобилисты поголовно стали применять секретки, дабы в один прекрасный момент не увидеть свою машину, стоящую на кирпичах без колес. Здесь важно помнить, что они должны быть изготовлены из высокопрочной стали. На одно колесо можно ставить не более одной секретки. Такие варианты крепления нельзя протягивать после закручивания динамометрическим ключом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей