В конструкции современного автомобиля не последнюю роль играет система охлаждения, в состав которой входит радиатор. Речь идет про специальную деталь, в которой осуществляется охлаждение антифриза в процессе эксплуатации машины. Примечательно, что охлаждение жидкости выполняется не только за счет штатного вентилятора, но и при помощи воздушного потока в тот момент, когда авто пребывает в движении. Впоследствии из радиатора охлажденная жидкость перегоняется в двигатель, что не позволяет последнему перегреваться.

Стоит напомнить, что радиатор в целом отвечает не только за температурный режим двигателя, но и за работу системы отопления в салоне транспортного средства. Учитывая этот нюанс, некоторые автомобилисты стремятся закрывать на зиму решетку радиатора различными приспособлениями в надежде, что таким образом им удастся сохранить тепло в подкапотном пространстве, и, как следствие, меньше времени будет уходить на прогрев ДВС после перерывов в эксплуатации машины. Далеко не все эксперты поддерживают подобное решение.

Специалисты отмечают, что при эксплуатации транспортного средства в городских условиях в подобных манипуляциях нет никаких плюсов. Более того, закрытая решетка радиатора препятствует воздушному охлаждению радиатора и двигателя внутреннего сгорания, что даже при отрицательных температурах может привести к перегреву всей системы, а это в свою очередь сулит дополнительные проблемы. Стоит напомнить, что в крупном городе автомобилистам часто приходится сталкиваться с пробками и затрудненным движением. 

    Как следствие, движение осуществляется на низких передачах, и лишний холодный воздух в данном случае выступает подспорьем для своевременного охлаждения ДВС и охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе и проходящей через радиатор. Если же автолюбитель на своей машине чаще всего передвигается по загородным трассам на высоких скоростях, то подумать о защите радиатора дополнительным элементом можно. Таким образом подкапотное пространство не будет быстро остывать под действием холодного воздушного потока.

    Еще один момент, на который важно обратить внимание — это тип установленного на автомобиле двигателя. Нужно понимать, что бензиновые ДВС не столь восприимчивы к холодному воздуху и даже при самых низких температурах будут работать исправно, при условии, что заливается качественное топливо. В свою очередь, если рассматривать дизельные силовые агрегаты, то здесь лучше позаботиться про защиту. Такие ДВС более восприимчивы к холодам и не так легко запускаются в сильный мороз.

    Особое внимание автолюбитель перед установкой дополнительной защиты на решетку радиатора должен обратить на климатические условия своего региона. Если в близлежащих широтах температура воздуха редко падает ниже отметки в минус 25 — 30 градусов, то защищать радиатор тканью или картоном не обязательно, по той простой причине, что такой режим безболезненно переживают все современные автомобили и не доставляют своим владельцам лишние хлопоты. Если же речь идет про северные регионы, где столбик термометра нередко падает ниже -40 градусов Цельсия, то в защите имеется смысл.

    Примечательно, что закрывать весь радиатор целиком нельзя, так как это может пагубно повлиять на работу системы охлаждения и силового агрегата в целом. Специалисты рекомендуют перекрывать не больше ⅔ площади решетки. Последнее, про что никак нельзя забывать автомобилисту — это про своевременный демонтаж защиты с потеплением. Если оставить радиатор закрытым в тот момент, когда температура воздуха поднимется выше нуля, то есть риск создать в подкапотном пространстве парниковый эффект. Таким образом все системы будут работать с повышенной нагрузкой и возникнет риск быстрой поломки определенного узла в машине.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей