Любой современный автомобиль — это сложный механизм, включающий в себя целый ряд конструктивных элементов. Только при исправности каждого из них можно рассчитывать на безопасную эксплуатацию транспортного средства. В противном случае придется ждать поломки или еще более неприятных последствий, которые могут возникнуть при движении. Важно отметить, что не последнюю роль в работе автомобиля играет охлаждающая жидкость, про своевременную замену которой многие автомобилисты стали забывать.

На деле, антифриз, а именно эта жидкость используется почти во всех современных автомобилях, имеет ограниченный ресурс. Как правило, его необходимо менять раз в 2 — 3 года в зависимости от регулярности эксплуатации транспортного средства. Постепенно антифриз теряет свои свойства, из-за чего силовой агрегат начинает греться и не получает должного охлаждения. Все это чревато негативными последствиями, в том числе закипанием ДВС и капитальным ремонтом с большими финансовыми затратами.

На деле, многие автомобилисты соблюдают регламент и меняют охлаждающую жидкость вовремя, но именно на этом этапе часто и допускаются ошибки, которые могут привести к крайне негативным последствиям. К примеру, если нарушена технология замены данной жидкости, то в системе могут образоваться воздушные пробки. Разумеется, это впоследствии негативно отразится на работе ДВС и его охлаждении. Как показывает практика, воздушные пробки в системе могут образовываться по двум причинам.

    Речь идет про нарушение герметизации, а также про не надлежащий подход к замене жидкости. Важно напомнить, что при образовании такого пузыря эксплуатировать дальше транспортное средство не следует. Необходимо незамедлительно выгнать воздух из системы. Стоит отметить, что автомобилист может сделать все необходимое самостоятельно при условии, что герметичность системы не нарушена. Для начала потребуется поместить автомобиль под небольшим уклоном, чтобы передняя часть ТС оказалась выше кормы.

    Далее в обязательном порядке следует открутить крышку на радиаторе, а также крышку на расширительном бачке. В процессе выпуска воздуха из системы необходимо запустить двигатель, чтобы за счет его работы антифриз начал циркуляцию по заложенному маршруту. Далее постепенно воздух начнет выходить через крышку расширительного бачка. Это можно будет распознать по характерным всплывающим пузырькам. Следующим этапом автолюбитель должен будет восполнить запасы антифриза в соответствии с уровнем.

    Антифриз подливается по мере снижения уровня в расширительном бачке. Необходимо контролировать, чтобы его показания не падали ниже середины расширительного бачка. После того, как техническая жидкость перестанет уходить, следует закрыть крышку на радиаторе и заглушить двигатель. После этих манипуляций антифриз доливается в соответствии с уровнем, который предусмотрен на расширительном бачке. Стоит отметить, что после этих манипуляций автолюбителю все же придется раз в день заглядывать под капот.

    Это необходимо, чтобы техническая жидкость равномерно распределилась по системе, и автомобилист убедился в отсутствии воздушных пузырей и герметичности. Важно понимать, что самостоятельно справиться со всеми манипуляциями порой не просто. Поэтому, если у автолюбителя имеются определенные сомнения, то работу изначально лучше доверить специалистам. Как правило, мастера не занимаются упомянутой выше процедурой, а просто сливают охлаждающую жидкость полностью, а после повторно ее заливают, тем самым устраняя воздушный пузырь.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей