Если автолюбитель приобретает подержанный автомобиль, перед ним рано или поздно встает выбор: какое именно моторное масло в двигатель заливать. Несмотря на достаточно ограниченный перечень подходящих смазок для современных машин, некоторые автовладельцы умудряются допускать здесь существенные ошибки. Проблема кроется больше не в выборе марки моторного масла. Чаще всего ошибки допускаются с подбором продукта подходящей вязкости для конкретных условий эксплуатации ТС.

Для начала стоит напомнить, что все расходники и запасные части, в том числе моторное масло, подбираются в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Таким образом, можно обеспечить оптимальный ресурс для каждого силового агрегата и узла в автомобиле. В то же самое время, производитель всегда делает поправки на климатические условия региона, в котором будет использоваться машина. Именно отсюда берутся определенные допуски, в том числе и по вязкости моторного масла.

В техническом описании к автомобилю может быть указано, что можно заливать в мотор смазку с показателями 0w40 — 10w30. Безусловно, это может ввести в заблуждение даже опытного автомобилиста. Чтобы не допустить ошибки в этом плане, необходимо для начала разобраться, что из себя представляет эта самая вязкость смазки. Для этого специалисты рекомендуют поверхностно познакомиться со стандартом SAE. Речь в данном случае идет про класс вязкости всесезонного продукта, пригодного для использования летом и зимой.

    Если говорить про общепринятые обозначения, к примеру, 10w40, то это говорит про температурные режимы, при которых масло будет оптимально отдавать свои свойства и охлаждать трущиеся элементы при работе силового агрегата. Первая цифра в этом показателе указывает на низкую температуру — использование автомобиля зимой, вторая указывает на высокую температуру — эксплуатация транспортного средства в теплое время года. И в том, и в другом случае речь идет про вязкость, которая будет наблюдаться при упомянутых температурных режимах.

    Что касается самих силовых агрегатов, то они сконструированы таким образом, чтобы осуществлялась стабильная и бесперебойная работа как при максимальной, так и при минимальной вязкости масла. Иными словами, давление моторного масла не должно падать слишком сильно. В противном случае будет нанесен существенный вред двигателю. Если вязкость увеличится не столь существенно, то для ДВС никаких проблем не будет. Единственное, что будет заметно — это изменение рабочих характеристик установки.

    Если же говорить про оптимальный выбор моторного масла для современного автомобиля, то здесь придется опираться на температурный режим, который наблюдается в конкретном регионе. К примеру, если это центральная полоса, где зимой температура редко падает ниже — 30 градусов, а летом не так часто переваливает за 30 градусов Цельсия, то лучше будет использовать масло из линейки 5w30, 10w40 в зависимости от выработанного ресурса силовым агрегатом. Если говорить про северные регионы, то здесь лучше использовать более вязкую смазку.

    Речь идет про 0w30, 5w30. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это сочетание моторных масел с разной вязкостью. Бывает так, что автолюбитель по ошибке может долить в двигатель масло, чтобы оно соответствовало уровню из другой линейки. На деле в этом нет ничего криминального. Существенных последствий наблюдаться не будет, тем более что каждый продукт, представленный на рынке, соответствует стандарту SAE. В то же самое время, на постоянной основе разбавлять основное масло другим не следует, по той простой причине, что это негативно отразится на его характеристиках.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей