Далеко не все современные автомобилисты придерживаются рекомендаций, которые оставляют производители машин. Такой подход к делу часто обусловлен весьма поверхностными советами и пожеланиями от автопроизводителей, которые не раскрывают той или иной сути последующих действий водителя. К примеру, на современных автомобилях довольно часто можно наблюдать такую картину. Водитель открывает лючок бензобака, а на его крышке указано топливо АИ-92 и АИ-95. Разумеется, подобное может ввести в заблуждение кого угодно.

Такая вилка не дает водителю четких рекомендаций о том, бензин с каким октановым числом нужно заливать в бак автомобиля. Возникает закономерный вопрос, как поступать при таких обстоятельствах? Безусловно, знающие автомобилисты сразу идут на форумы и слушают мнение коллег, но почему-то никто не прислушивается к рекомендациям экспертов на этот счет. Стоит напомнить, что октановое число горючего никак не указывает на его качество. В данном случае речь идет совершенно про другой нюанс.

Здесь нужно принимать во внимание тот факт, что высокое октановое число актуально лишь для моторов с высокой степенью сжатия. Соответствующую информацию можно найти в инструкции, которую производитель прикладывает к автомобилю. Как правило, здесь выделяются лишь некоторые значения. К примеру, если в инструкции прописано, что степень сжатия двигателя ниже показателя в 10,5, то для заправки такого агрегата подходит и бензин АИ-92. При этом машина никак не будет реагировать на переход на это топливо.

    В свою очередь, если в инструкции указано, что двигатель автомобиля имеет степень сжатия выше, а именно 11,5 — 12, то здесь придется отказаться от более доступного бензина в пользу горючего АИ-95. Дабы существенным образом снизить расход топлива на современные премиальные автомобили ставятся моторы с еще более высокой степенью сжатия. К примеру, некоторые агрегаты Mercedes-Benz, а также компании BMW предусматривают степень сжатия топлива выше 12 единиц. При таких обстоятельствах придется заправлять автомобиль бензином АИ-98.

    В отдельных случаях и вовсе в бак нужно заливать 100-й бензин, который, к слову, встретить на российских заправках можно очень редко. Если обратить внимание на отечественный рынок в целом, то здесь довольно мало автомобилей, которые производители рекомендуют заправлять топливом АИ-92. Гораздо чаще для многих моделей производитель указывает соответствующую вилку, дабы водитель сам определился, что для него важней — экономия на покупке бензина или на сожжении горючей смеси при работе двигателя.

    В данном случае важно лишь грамотно ориентироваться на степень сжатия двигателя. Если показатель позволяет использовать более доступное по деньгам горючее, то нет особого смысла переплачивать. Если же в инструкции прописана более высокая степень сжатия, то в этом случае придется отказаться от мыслей об экономии. При таких обстоятельствах придется заправляться более дорогим топливом. Не стоит забывать о том, что это оказывает непосредственное влияние на работоспособность агрегата и его ресурс.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это тип силового агрегата. В последние годы на современные машины очень часто стали ставить турбокомпрессорные двигатели. Такие установки очень прихотливы к качеству топлива, а также к октановому числу. Как правило, для этих моторов бензин АИ-92 не подходит. В этом случае необходимо заливать минимум АИ-95. Если же пренебречь этим советом, то есть вероятность попасть на капитальный ремонт двигателя или на его полноценную замену. Разумеется, установка не выйдет из строя сразу, но обязательно даст о себе знать в будущем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей