На территории России зимнее время года может преподнести сюрпризы. Особые проблемы с температурным режимом испытываются в отдаленных северных регионах, где столбик термометра без проблем падает до критических показателей. При таких условиях к эксплуатации автомобиля нужно подходить с надлежащим вниманием, чтобы впоследствии не приходилось сталкиваться с дорогостоящим ремонтом. К примеру, учитывая, какими суровыми бывают зимы в России, многие автомобилисты заранее заливают арктическое моторное масло с вязкостью 0W.

Стоит отметить, что буква W в данном случае обозначает температурный режим, при котором моторное масло надлежащим образом будет выполнять возложенные на него функции. Для автолюбителей из отдаленных северных регионов страны использование такой смазки — это вполне обдуманный шаг. В то же самое время, пользоваться этим моторным маслом жителям средней полосы не целесообразно. В определенных ситуациях это и вовсе может быть чревато самыми негативными последствиями.

Нужно понимать, что в средней полосе России очень часто наблюдается перепад температурного режима. Нередко приходится сталкиваться с тем, что на следующий день после того, как установились морозы, столбик термометра поднимается до плюсовых показателей. Как показывает практика, при таких погодных условиях моторное масло с вязкостью 0W ведет себя значительно хуже, нежели при отрицательных температурах. Так как смазка не справляется со своими обязанностями, в цилиндрах начинают образовываться задиры.

    Если рассматривать использование такого моторного масла на подержанных автомобилях, где двигатель намотал не одну сотню тысяч километров пробега, то здесь применение арктического масла с вязкостью 0W и вовсе чревато более серьезными проблемами. Такая смазка без особого труда может начать просачиваться сквозь сальники. В свою очередь, не стоит забывать, что проникновение моторного масла через сальник и попадание на ремень ГРМ чревато обрывом последнего, что в свою очередь приводит к капремонту установки.

    Если говорить о том, какое масло оптимально подходит для использования в средней полосе нашей страны, то здесь лучше рассмотреть смазку 5W30. Разница в этом случае всего лишь 5 градусов Цельсия, но при этом полностью исключаются вышеописанные проблемы. Также не стоит забывать о том, что моторное масло с классической вязкостью стоит существенно дешевле, нежели арктическая смазка. Иными словами, водитель, который проживает в средней полосе и переводит авто на 0W, переплачивает за продукт.

    Также он автоматически обрекает себя на дополнительные проблемы и финансовые затраты. Повезет, если автомобилист своевременно заметит, что моторное масло уходит из двигателя через сальники и иные предусмотренные конструкцией уплотнения. В этом случае можно будет спасти двигатель и ремень ГРМ. Иначе беды не миновать. Также нужно напомнить, что масло может уходить не только через сальники со стороны ремня ГРМ. Очень часто страдает задний сальник коленвала и видимые проблемы долго обнаружить не получается.

    Как итог, в один прекрасный момент на автомобиле во время движения загорается контрольная лампа критической потери давления масла. В конечном итоге, если автомобилист своевременно не предпринимает какие-либо меры противодействия, то он попадает на ремонт или замену двигателя, так как последний может попросту заклинить вследствие отсутствия смазки. Эти нюансы крайне важно отслеживать владельцам подержанных автомобилей, так как новые ТС в первое время лишены подобных моментов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей