Совсем скоро на территории России наступит настоящая зима с сопутствующими холодами. Как следствие, самое время позаботиться о восполнении охлаждающей жидкости или о ее полноценной замене. Как показывает практика, на этом этапе многие автомобилисты испытывают существенные проблемы. Это в принципе не удивительно, так как любое неверное действие может повлечь за собой ряд трудностей, в том числе и образование воздушных пробок в системе охлаждения, что чревато серьезными проблемами.

При заливке антифриза воздушные пробки образуются достаточно часто. В этом нет ничего удивительного. Здесь важно понимать, как своевременно вытравить воздух из системы, чтобы этот нюанс не повлек за собой появление целого ряда неисправностей. Нужно учитывать, что залив антифриза — это последовательная процедура, в которой от действий водителя многое зависит. В первую очередь, перед тем как заливать свежую охлаждающую жидкость, необходимо позаботиться о промывке с использованием воды.

Как именно осуществляется промывка системы охлаждения описано в соответствующих инструкциях, которые без особых проблем можно найти на просторах интернета. После промывки и слива воды можно переходить к заправке антифриза. В данном случае, чтобы не образовывались воздушные пробки, необходимо снять верхний тонкий шланг, входящий во внешнее кольцо системы охлаждения. Таким образом весь воздух, который мог остаться, будет выходить через указанный ранее шланг.

    Заливается антифриз неспешно. В процессе нужно обращать внимание на отключенный шланг. Как только из него польется охлаждающая жидкость, можно заканчивать. На деле, таким образом можно получить сигнал, что система охлаждения заполнена до необходимого уровня и в ней отсутствуют воздушные пробки. После этих манипуляций можно одеть шланг на штатное место, закрепив его при помощи соответствующего хомута. Стоит отметить, что таким образом водитель может заметно упростить для себя задачу.

    Как показывает практика, существенно проще заранее позаботиться о том, чтобы в системе не образовывались воздушные пробки, нежели впоследствии пытаться стравить весь воздух. Примечательно, что сделать самостоятельно такого рода процедуру достаточно сложно, так как необходимо определенное снаряжение и подручный инструмент. При таких обстоятельствах будет проще обратиться в сервисный центр, где соответствующий специалист без особого труда сделает все необходимое для стравливания воздуха.

    Что касается выбора охлаждающей жидкости, то здесь нужно придерживаться рекомендаций от производителя. Отдельно стоит обратить внимание на ценовой сегмент антифриза. Как правило, качественный продукт не будет продаваться с минимально возможным ценником. Также стоит учитывать место покупки охлаждающей жидкости. Стоит исключить вероятность приобретения продукта на сомнительных торговых площадках. Таким образом можно без особых проблем нарваться на контрафакт.

    Нужно понимать, что использование некачественного продукта в данном случае ведет к самым негативным последствиям. Примечательно, что все это проявляется в зимнее время года, когда столбик термометра опускается до минусовых показателей. Нельзя забывать, что от системы охлаждения напрямую зависит не только работоспособность силового агрегата в автомобиле, но и функционирование штатного отопителя салона. Все упомянутые элементы взаимосвязаны и выход из строя одного компонента со временем приводит к поломкам в других местах. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей