При длительной эксплуатации автомобиля можно наблюдать, как спустя несколько лет фары постепенно начинают хуже освещать проезжую часть. Разумеется, при таких обстоятельствах передвигаться на ТС в темное время суток становится сложнее, и автолюбитель невольно начинает задумываться о смене головной оптики. Однако хотелось бы предостеречь автолюбителей от ненужных серьезных финансовых вложений, тем более что ситуация будет повторяться с завидным постоянством.

Головная оптика любого автомобиля с годами светит хуже, и виной тому служат не только помутневшие стекла фар. Очень часто основная проблема кроется в грязи и пыли, которая проникает внутрь осветительного прибора. Не все согласятся с подобным утверждением, учитывая, что плафон любой фары герметично закрыт и не должен пропускать посторонние предметы или воду. В действительности это так, но мелкие частицы пыли все же могут проникнуть внутрь, и с годами здесь налипает большое количество грязи.

Дело в том, что на любой фаре, какой бы она не была высокотехнологичной и дорогой, присутствуют небольшие отверстия. Это необходимо, чтобы через оптику свободно циркулировали воздушные потоки. Если бы конструкторы изначально лишили бы фар подобных отверстий, то автомобилистам на деле приходилось бы разоряться на лампочки. К слову, последние без дополнительного воздушного охлаждения перегорали бы очень часто из-за перегрева. Разумеется, с этим никто бы мириться не стал.

    Учитывая то, что небольшие отверстия внутри фар присутствуют и через них проникает пыль, можно прийти к выводу, что спустя некоторое время эксплуатации ТС придется заниматься чисткой внутренних элементов головной оптики. Как показывает практика, сделать все необходимое достаточно просто, и можно обойтись даже собственными силами. Плафоны любых фар являются разборными. Порядок отсоединения деталей можно будет найти непосредственно на корпусе. Для очистки фар можно взять губку, палочку для суши и ветошь.

    Кроме этого, автомобилисту придется вооружиться хорошим моющим средством. Сама процедура выполняется в соответствии с имеющимися у автомобилиста навыками бороться с загрязнениями в труднодоступных местах. Стоит отметить, что использовать для очистки фар обычную воду, которая льется из-под крана, нельзя. Таким образом можно будет еще сильнее усугубить проблему, добавив разводы на внешней стекло элемента головного освещения. Лучше будет вооружиться дистиллированной водой.

    Примечательно, что дистиллированная вода не единственная альтернатива в данном случае. Гораздо проще справиться с внутренним загрязнением фар при помощи обычного этилового спирта. При наличии последнего в достаточном количестве можно даже будет отказаться от моющего средства и подручных принадлежностей. В этом случае спирт заливается в фару, которая заранее отключена от питания. Также с элемента освещения предварительно демонтируются лампочки. 

    Залитый внутрь спирт способствует эффективному устранению загрязнений без лишних манипуляций со стороны автомобилиста. Единственный минус такого подхода кроется в том, что найти спирт в соответствующем количестве не так просто. В добавок ко всему потребуются большие финансовые затраты. Стоит отметить, что спирт также создает на внутренней поверхности фары защитную пленку, которая определенный промежуток времени не позволяет пыли оседать на поверхность. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей