Ни для кого не секрет, что замена моторного масла должна осуществляться в соответствии с установленным производителем регламентом либо раньше указанного срока на пробеге в 7 — 10 тысяч километров. Таким образом, автолюбитель продлевает срок службы силового агрегата и избавляет себя от лишних финансовых вложений на ремонт. Нужно понимать, что с течением времени на больших пробегах приходится менять тип используемого моторного масла. К примеру, выполнить переход с синтетики на полусинтетику.

С этим вопросов возникать не должно. Для иномарок действительно лучше использовать синтетику на небольших пробегах и полусинтетику, когда мотор прошел изрядное количество тыс. км. Возникает закономерный вопрос, а что с минеральным маслом? Для чего оно вообще присутствует в продаже и можно ли его безопасно использовать в современной машине? Для начала нужно отметить, что речь идет про смазку, которая имеет нефтяное происхождение. Она производится путем переработки мазута.

От стандартных типов масла эта смесь отличается нестабильными характеристиками и высокой степенью испаряемости. В свою очередь подкупает автомобилистов стоимость минералки, так как она гораздо ниже. Это связано с простотой производства минерального масла. Также нельзя забывать о том, что этот тип смазки обладает некоторыми явными преимуществами. Для начала нужно выделить наличие целого набора присадок. Таким образом, состав становится эффективнее и имеет в своем арсенале ряд полезных свойств для двигателей с пробегом.

    Также нужно напомнить, что минеральные масла обладают отличной моющей эффективностью, что позволяет снизить степень засорения двигателя. Силовой агрегат в процессе использования постепенно вымывается от нагара и присутствующей металлической стружки. Отдельно стоит поговорить о том, что такой тип моторного масла будет демонстрировать меньшую агрессивность при взаимодействии с различными резиновыми поверхностями. Таким образом, сальники, прокладки и другие уплотнения будут служить дольше.

    Учитывая эти преимущества, неудивительно, что минеральное масло распространено у многих бывалых автомобилистов, кто пользуется подержанными машинами с большим пробегом. В свою очередь, нельзя также оставить этот тип смазки без обозначения недостатков, коих можно насчитать прилично. Для начала нужно упомянуть про нестабильную вязкость такого моторного масла. Как следствие, можно будет испытывать трудности с запуском двигателя в сильный мороз или при высоких температурах воздуха.

    Минеральное моторное масло значительно быстрее испаряется. Как следствие, автомобилисту всегда необходимо держать про запас литр продукта для долива. Также нужно отметить, что этот тип масла подходит далеко не подо все современные силовые агрегаты. Причина здесь скрывается в сильной текучести. Как следствие, это масло применимо только для ограниченного числа видов техники и порой может нанести вред силовому агрегату транспортного средства, если залито против рекомендаций производителя.

    Учитывая все вышесказанное, можно сделать небольшой вывод, что минеральные моторные масла можно рассматривать в качестве альтернативы синтетике и полусинтетике, но лишь в определенных ситуациях. Чаще всего, на современных автомобилях они не применимы, поэтому идею с переходом на минералку придется отмести. Что касается подержанных машин в возрасте 10 — 20 лет, то здесь необходимо уточнить рекомендации производителя и заручиться советом у квалифицированных специалистов в сервисном центре.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей