В наши дни для многих автомобилистов речь про самостоятельное обслуживание машины звучит, как нечто диковинное, учитывая некоторые сложности, с которыми можно столкнуться при собственноручных действиях. В то же самое время, порой это повод сэкономить и довольно существенно, если брать во внимание ценник на работы от квалифицированных специалистов, особенно в дилерских центрах. Здесь даже некоторые владельцы премиальных ТС переходят на ряд самостоятельных процедур без участия мастеров.

Другое дело, что автомобилисты в этой погоне за экономией нередко слушают разного рода гаражные байки и сомнительные рекомендации, которые может быть и приемлемы для некоторых машин, а вот для других не несут ничего кроме вреда. Ярким примером можно назвать рекомендацию по добавлению моторного масла в топливо при очередной заправке транспортного средства. По мнению гаражных «экспертов», подобное может заметно продлить срок службы силового агрегата даже на современных ТС.

Стоит отметить, что не нужно сразу же в полной мере верить такому совету, но и отметать его лишний раз не следует. В первую очередь необходимо разобраться, про что именно говорят такие специалисты. Дело в том, что порой автолюбители читают между строк или воспринимают информацию поверхностно. Безусловно, для любого современного автомобиля с разделенным впрыском топлива добавление смазки в горючее не нужно. Напротив, это может скорее навредить, нежели принести пользу.

    Другое дело, когда речь заходит за старый подержанный автомобиль, на котором за впрыск горючего отвечает не электроника, а механический карбюратор. В этой ситуации добавление масла в топливо еще можно оправдать. И действительно определенный положительный эффект будет наблюдаться. Важно лишь понимать, что смазка добавляется здесь в минимальных пропорциях. На деле достаточно будет лишь 100 грамм моторного масла на каждые 10 — 20 литров заправленного горючего.

    Более того, смазку нужно добавлять не при каждой заправке, иначе можно будет не поддержать работоспособность силового агрегата, а, напротив, приблизить его выход из строя. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что довольно часто в похожих рекомендациях обобщают все двигатели, включая те, что установлены на ТС, и те, которые используются на садовой технике. В данной ситуации необходимо сделать оговорку, что на спецтехнике и в обычном автомобиле чаще всего стоят совершенно разные силовые агрегаты.

    Разумеется, и тот и другой — это двигатели внутреннего сгорания. Но на автомобилях предусматриваются четырехтактные силовые агрегаты, тогда как на той же самой бензопиле используются двухтактные моторы. К слову, в случае с последними вариантами техники как раз и практикуется заправка топлива совместно с моторным маслом. При этом используется специальная смазка, подходящая для двухтактных двигателей, которую использовать на классических ДВС просто нельзя. Иначе мотор очень быстро потребует капитального ремонта или полноценной замены.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей