В зимнее время года не только автомобилисты испытывают существенные трудности. Машинам также приходится нелегко. Особенно, если они не получают своевременного обслуживания, либо владелец предпочитает на всем экономить. К слову, такая экономия нередко выходит боком и выливается в последующий дорогостоящий ремонт. К примеру, автомобилист может заправить КПП или мотор маслом подешевле, не принимая во внимание ряд сопутствующих факторов и климатические условия своего региона.

Здесь важно учитывать тот факт, что трансмиссионное масло, как в принципе и смазка в ДВС, имеет свойство терять свою текучесть при понижении температуры окружающего воздуха. Разумеется, при таких обстоятельствах на КПП и силовой агрегат ложатся дополнительные нагрузки в момент пуска. А это имеет непосредственное отражение на ресурсе, который попросту сокращается. Если брать в расчет среднестатистического автолюбителя, то он непременно будет следить за двигателем и менять масло вовремя.

Однако, что касается коробки переключения передач, особенно, если это «механика», то про ее обслуживание почему-то многие забывают. А ведь здесь также необходимо время от времени менять трансмиссионную смазку. В противном случае после потери своих свойств из-за долгой работы при сильных заморозках может произойти замерзание масла. Чтобы этого не допустить, нужно не только менять смазку вовремя, но и выбирать подходящий по вязкости продукт в соответствии с климатическими условиями.

    К слову, если с подбором масла для двигателя не возникают проблемы, ведь здесь все привыкли видеть небольшие расхождения в аббревиатурах 0W30 — 15W40 и так далее, то вот трансмиссионная смазка представлена совершенно с другими показателями. Например, если в тех климатических условиях, где используется автомобиль, допускается заправка мотора маслом 5W40, то для трансмиссии придется подобрать соответствующую смазку с обозначением 75W90.

    Примечательно то, что такие варианты смазки оптимально подходят для использования в ТС, которые эксплуатируются в центральной полосе России. Когда речь идет про северные или, наоборот, южные регионы, то и масло по вязкости и устойчивости к температуре подбирается несколько иное. Кроме того, нельзя забывать про допуски, прописанные производителями. Лучше всего, если автолюбитель перед покупкой проконсультируется с работником сервиса, в котором происходит обслуживание машины.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это температурный режим, при котором происходит замерзание трансмиссионного масла. Для центральных регионов и автомобилей, оснащенных автоматическими КПП, необходимо подбирать масло, где предельное значение составляет — 47,5 градусов Цельсия. Если же речь идет про механическую трансмиссию, то здесь придется ориентироваться на менее серьезный показатель в — 35 градусов. Это предельные значения и для регионов с умеренным климатом. Что касается Севера, то здесь цифры будут совершенно иными.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей