Современные автомобили производители стараются в буквальном смысле нашпиговать изобилием электроники. Это касается не только моделей премиального сегмента, но и стандартных ТС бюджетного ценового сегмента. Все направлено на то, чтобы можно было выжать максимальное количество средств из покупателей, а также предоставить им в пользование комфортную машину, которая будет отвечать всем основным требованиям будущего владельца. Однако, как показывает практика, далеко не во всех опциях имеется смысл.

Яркий пример бессмысленной переплаты денежных средств — это датчик контроля уровня давления в шинах. Разумеется, кто-то не согласится с подобным утверждением, сославшись на то, что в некоторых моментах эта опция действительно выручает, однако, на деле, это единичные случаи. Гораздо чаще приходится наблюдать ложные срабатывания датчиков. В особенности это можно наблюдать при очередной сезонной смене покрышек, когда осуществляется переход с зимней резины на летнюю.

Задумка применения данной системы очень интересная, однако далеко не все понимают принцип ее работы. На колесах автомобиля устанавливаются соответствующие датчики, которые в режиме реального времени оценивают уровень давления внутри покрышек. Далее посредством беспроводной связи данные передаются на блок управления, после чего вся необходимая информация отображается на приборной панели автомобиля. Примечательно то, что система позволяет оценить, с каким именно колесом возникла проблема.

    Игнорировать показания датчиков уровня давления в шинах нет особого смысла. Гораздо лучше сразу после появления такой ошибки удостовериться визуально, что с колесами все в порядке. Только после этого можно будет сбросить ошибку через настройки. Необходимо принимать во внимание тот факт, что помимо ложного срабатывания эти датчики могут и вовсе не передавать какой-либо информации на приборную панель. Такое возможно, к примеру, когда колесо из-за прокола резко стравило воздух.

    Безусловно, автолюбитель сразу же заметит проблему по характерному поведению автомобиля на дороге и неуверенному рулевому управлению. Так есть ли на самом деле смысл в наличии таких датчиков на современной машине? Здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Если комплектация ТС изначально включает в себя такое оборудование, то в целом можно будет оценить пользу от вспомогательной системы. Если же рассматривать такие датчики, как дополнительную опцию, то смысла в их установке нет.

    Для начала стоит напомнить, что подобное оборудование предусматривает существенные финансовые вложения по той простой причине, что помимо монтирования самих датчиков придется работать над улучшением программного обеспечения автомобиля. Сами по себе датчики периодически отличаются ложным срабатыванием. Это может быть не только после сезонной смены резины, но и при резких перепадах температур. К примеру, в летнее время года, когда за окном стоит высокая температура воздуха.

    Датчики могут врать, и несмотря на их наличие автолюбитель всегда должен осматривать состояние ТС, а также оценивать визуально уровень давления в шинах, проходя по периметру своей машины, прежде чем отправиться в путь. Необходимо помнить, что это в первую очередь безопасность. Таким образом, можно подытожить, что приобретать такие датчики, как дополнительное оснащение для нового ТС, нет особого смысла. Если же опция уже включена в комплектацию, то отказываться от нее не нужно. Самостоятельно заниматься установкой такого девайса нерентабельно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей