На современных российских заправочных станциях можно встретить целое изобилие горючего. Речь в данном случае идет про бензин, который реализуют с разным октановым числом. Также предлагают горючее с всевозможными присадками. Какой же тип топлива в данном случае стоит выбирать автомобилистам? Здесь все достаточно просто, так как любой производитель ТС заранее обозначает, бензин с каким октановым числом можно заливать в бак, при этом рекомендации делают в диапазоне.

Иными словами, на внутренней стороне люка бензобака присутствуют две характерные пометки — стандартное топливо для машины и бензин с минимальным октановым числом. В то же самое время, российские автомобилисты по какой-то неведомой причине не внемлют этим самым рекомендациям, а наслушавшись рекламы и мнения псевдоэкспертов могут перейти полностью на использование горючего с наиболее высоким октановым числом, полагая, что от этого мотор сможет проработать без вложений заметно дольше.

Здесь речь затрагивает активную рекламу бензина АИ-98, который также присутствует на многих российских АЗС. Стоит отметить, что этот тип топлива предназначен для определенных силовых агрегатов с высокой степенью сжатия. Лить такой вариант в машину, двигатель которой привык «переваривать» 92-й бензин, нет никакого смысла. Важно понимать, что активное продвижение данного типа топлива — это ничто иное, как маркетинговый ход и стремление производителей заработать больше на реализации того же объема горючего.

    Что же касается выдуманной пользы, то это не более чем миф. В данном случае проводились неоднократные испытания, которые показали, что при переходе со стандартного горючего на бензин с более высоким октановым числом расход падает не так существенно, как рисуют подобное рекламщики. Кроме того, тот самый прирост в мощности на 2 — 3 л.с. обычный автолюбитель, который каждый день проводит за рулем, попросту не почувствует. Также не нужно слушать маркетинговые компании, которые утверждают, что с бензином АИ-98 риск детонации мотора полностью исчезает.

    В современных реалиях мотор, работающий на бензине, попросту не может сдетонировать, какое бы горючее в силовой агрегат не заправлялось. Теперь хотелось бы выделить ряд негативных моментов про переход на топливо с более высоким октановым числом. Во-первых, сгорание бензина при таких обстоятельствах происходит при более высокой температуре. Это не только сокращает ресурс ДВС, но и способствует увеличению расхода смазки при движении транспортного средства по дорогам общего назначения.

    Из-за сжигания смазки двигатель сушится, а со временем и вовсе может возникнуть масляное голодание, которое не каждый автомобилист сможет заметить своевременно. Отдельно хотелось бы вспомнить про материальные затраты, которые при заправке горючим с более высоким октановым числом заметно возрастают. Ну и, разумеется, нельзя забывать про гарантийный ремонт в случае поломки основных узлов транспортного средства. Если в машину льется АИ-98, а положено АИ-95 и не более, то в гарантии производитель может отказать.

    Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что переходить на бензин с более высоким октановым числом нет никакого смысла, так как это несет автомобилисту лишь дополнительные расходы, но при этом никак не увеличивает ресурс транспортного средства. Лучше заливать топливо, которое рекомендует производитель ТС. Но делать это нужно только на проверенных АЗС, где вместо качественного продукта точно не будет продан контрафакт, способный быстро загубить мотор или топливную систему машины.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей