На сегодняшний день у российских автолюбителей есть доступ к самому разнообразному топливу. Остается только платить и выбирать горючее в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит напомнить, что советы относительно того, какое топливо можно использовать для машины, присутствуют в техническом описании к ТС. Кроме того, соответствующая информация продублирована на внутренней стороне люка бензобака, чтобы у автолюбителей не возникало лишних вопросов.

Несмотря на это, российским автомобилистам не привыкать экспериментировать и слушать советы от сомнительных «экспертов». Например, известно немало случаев, когда в обычные ТС с бензиновым атмосферным двигателем на 1,5 — 2,0 литра заливают бензин АИ-95 с присадками (Ultima, Drive, Eco и так далее) либо АИ-98. Возникает закономерный вопрос, зачем автолюбители этим занимаются, тем более если делают подобные действия на постоянной основе? В первом случае никакой особой разницы со стандартным АИ-95 почувствовать не получится.

Разумеется, разница лишь будет отражаться на кошельке автомобилиста. Что же касается 98-го или даже 100-го, то его применение для большинства машин с классическими атмосферными двигателями и вовсе недопустимо. Безусловно, можно в целях профилактики иногда разбавлять стандартный бензин топливом с более высоким октановым числом. Это позволит прочистить двигатель в движении и продлить его срок службы. Если же делать это часто, то можно, наоборот, сократить ресурс силового агрегата.

    Дело в том, что большинство ДВС, которые установлены на современные автомобили российского парка имеют стандартную степень сжатия и рассчитаны на конкретную температуру сгорания топлива. Если же льется горючее с более высоким октановым числом на регулярной основе, то двигатель начинает работать в более высоком температурном режиме, на который его конструкция вовсе может быть не рассчитана. Примечательно то, что отсюда довольно часто вытекают перегревы ДВС.

    Также внутренние элементы силового агрегата подсушиваются из-за более высокой температуры работы, что приводит к их преждевременному износу и разрушению. Стоит напомнить, что производитель всегда устанавливает определенный диапазон для допустимого к использованию горючего. К примеру, если говорить про классические атмосферные ДВС со стандартной невысокой степенью сжатия, то они хорошо «переваривают» в том числе и АИ-92, из-за чего переплата далеко не всегда уместна.

    Если же речь идет про более совершенные турбокомпрессорные моторы, то здесь уже приходится выбирать топливо, подходящее для ДВС с более низкой степенью сжатия, чтобы предотвратить возможную детонацию бензина в камерах сгорания. Для турбированных силовых агрегатов минимально допустимое для использования горючее — это АИ-95. Что же касается топлива с еще более высоким октановым числом, то оно рассчитано чаще всего на ТС премиального сегмента. Здесь двигатели обладают высокой производительностью и сильно чувствительны к качеству горючего.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей