В зимнее время года автомобилистам периодически приходится заряжать штатный аккумулятор, который установлен на машине. Причина кроется в том, что при наступлении холодов АКБ начинает терять часть заряда из-за отрицательной температуры. Сам по себе процесс зарядки аккумулятора нельзя назвать чем-то сверхсложным. Здесь все делается последовательно согласно рекомендациям, которые дает производитель АКБ. Также в обязательном порядке выбирается оптимальный режим, чтобы максимально восполнить емкость заряда.

К сожалению, как показывает практика, многие современные автолюбители в данном случае допускают ряд ошибок. Тем самым можно существенно сократить ресурс аккумулятора, а в некоторых отдельных случаях и вовсе убить батарею своими необдуманными действиями. К примеру, если автолюбитель занес АКБ в тепло, зарядил ее, а после она у него села на автомобиле уже спустя два дня. Вероятнее всего, налицо полное исчерпание ресурса и снижение емкости на 60 — 70%. Такое происходит вследствие наличия большого числа работающих потребителей.

Автолюбители наивно полагают, что подзарядка АКБ с помощью зарядного устройства должна осуществляться только в исключительных ситуациях. На практике, все обстоит иначе. Заряжать аккумулятор нужно хотя бы раз в месяц. На деле, практически никто этого не делает, так как возникает необходимость совершать дополнительные телодвижения и иметь в своем арсенале зарядное устройство. Примечательно, что такой подход позволяет сохранить емкость АКБ на протяжении всего срока использования.

    Периодически автолюбитель должен проверять работоспособность и состояние батареи. Для этого можно воспользоваться обыкновенной нагрузочной вилкой. Понять, что АКБ самое время заменить, можно по выдаваемому напряжению, если оно падает ниже показателя в 11,58 В. Стоит напомнить, что для зарядки аккумулятор не обязательно демонтировать. Все необходимое можно сделать непосредственно на автомобиле. Главное лишь отключить штатную сигнализацию, чтобы исключить ложные срабатывания. Электроцепь в этом случае не пострадает.

    Бытует мнение, что аккумулятор не обязательно заряжать при помощи зарядного устройства, тем более что имеется генератор. Как показывает практика, далеко не всегда штатный генератор способен восполнить полный заряд аккумуляторной батареи независимо от того, какое расстояние на автомобиле преодолевает водитель. Такое утверждение будет отчасти верным, если автолюбитель использует новую машину, в которой точно не могут быть проблемы с проводкой, а также иные неисправности в электроцепи.

    На современных автомобилях аккумулятор часто помещается в специальный термокороб. Среди автомобилистов ходит слух, что в этой ситуации АКБ не будет терять заряд даже при низких температурах воздуха зимой. Это ошибочное мнение. Аккумулятор хоть и не разряжается быстрее, но все же будет терять зарядку, так как в любой машине имеется целый ряд потребителей, работающих даже после отключения зажигания. Также не стоит забывать о том, что для поддержания работоспособности АКБ требуется профилактика.

    Для профилактики выполняется зарядка аккумулятора при помощи соответствующего зарядного устройства, на котором можно выбирать режимы. В данном случае необходимо выставить зарядку малым током, которая не превышает 1/20 емкости батареи. Иными словами, если емкость аккумулятора составляет 60 Ач, то не следует выставлять силу тока выше 3А, так как это негативно повлияет на устройство питания. Примечательно, что, когда речь идет про стандартную зарядку АКБ, необходимо использовать режим 1/10.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей