Практически все автолюбители понимают, что, если отказаться от мойки транспортного средства либо проводить подобную процедуру очень редко, машина в буквальном смысле сгниет прямо на глазах за 3 — 4 года. Если в теплое время года процесс гниения кузова распространяется не так скоротечно, то зимой дело обстоит полностью противоположным образом. С чем же может быть связано такое негативное явление и что ему можно противопоставить, чтобы при этом не приходилось постоянно сталкиваться с большими затратами?

Главная проблема, которая дает о себе знать в зимнее время года, — это химические реагенты, которыми активно посыпаются дороги общественного пользования в крупных российских городах. За пределами таких поселений чаще используется соль, однако от нее вреда кузовной части автомобиля ничуть не меньше. Что соль, что реагенты призваны растапливать снег и лед, дабы очищать проезжую часть и по возможности снижать аварийную обстановку. К сожалению, как показала практика, эти вещества плохо воздействуют еще и на металл.

Реагенты и соль могут в буквальном смысле разъедать лакокрасочное покрытие и приближать процесс гниения металла. При таких обстоятельствах автомобилистам крайне полезно понимать, как противодействовать пагубному воздействию смесей на кузов ТС. Стоит напомнить, что от реагентов в равной степени страдают как бюджетные автомобили, так и машины, которые относятся к премиальному сегменту. Единственное, что хотелось бы уточнить, — это время, которое есть у автовладельцев на противодействие проблеме.

    В случае с премиальными ТС этого самого времени больше из-за толщины лакокрасочного покрытия и самого металла. Что касается борьбы с реагентами, то само собой в зимнее время года необходимо мыть автомобиль чаще. Безусловно, мойка ТС в это время года затратное мероприятие, тем более что на пункты самообслуживания не отправишься из-за морозов. Однако, как показывает практика, лучше переплатить лишний раз за мойку, чем впоследствии заниматься кузовным ремонтом и убирать ржавчину.

    Для начала хотелось бы вспомнить про днище автомобиля, так как этот кузовной элемент любой машины контактирует с реагентами дольше, чаще и активней. Защитить его от вредного воздействия можно, но не навсегда. Для этого на дно и пороги наносят антикоррозийный состав, который стоит барьером на пути реагентов, соли и грязи. Со временем такая защита ослабевает, из-за чего ее приходится обновлять. Специалисты советуют покрывать днище ТС соответствующей защитой раз в 1 — 2 сезона.

    Как показывает практика, основная масса проблем, связанных с коррозией, проявляется не с наружной части кузова, а изнутри, из-за чего автовладелец не всегда своевременно замечает неприятности. Чтобы этого не допускать, места соединений, креплений и прочие стыки всегда осматриваются перед началом и по завершению холодного сезона. На этот случай у автомобилиста должен быть при себе соответствующий карандаш, который позволяет избавиться от царапин, сколов и прочих повреждений ЛКП.

    Отдельно хотелось бы напомнить, что внутренние элементы кузова ТС наиболее уязвимы перед реагентами и солью. При этом чаще всего сюда вредные вещества проникают при помощи самого автомобилиста. Достаточно лишь поездить пару зим, не отряхивая ноги, как автомобиль начинает гнить изнутри. Чтобы такого не допустить, следует всегда отряхивать ноги и чаще сливать воду из ковриков. Также хотелось бы напомнить про еще один действенный способ борьбы с реагентами. Речь идет про пленку. Затянув наиболее уязвимые кузовные части ТС в нее, автолюбитель заметно продлевает ресурс своей машины. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей