Автомобиль, купленный у официального дилера, а не на вторичном рынке, всегда считался чем-то особенным. Действительно, новая машина обладает рядом преимуществ перед подержанной, но позволить ее себе может далеко не каждый. Благо, на современном рынке крайне развито автокредитование. При этом найти максимально выгодное предложение не составляет особого труда. Но действительно ли машина в кредит — хорошее решение?

Преимущества автокредита

Безусловно, автолюбителем, который загорелся покупкой нового ТС, управляют эмоции. Когда нет нужно суммы — выбор очевиден. Клиент дилерского центра начинает сам себя уговаривать, прокручивая в голове положительные стороны кредита. Как правило, к ним относят:

  • «зато не будет ломаться». Обычно такой довод приводят те водители, которые никогда не владели новым автомобилем. Устав от бесконечных ремонтов и обслуживания подержанной машины, авто у дилера кажется единственным спасением;
  • «я заработал». Водитель воспринимает автомобиль, как награду за определенные старания, карьерный рост или долгую трудовую деятельность. Действительно, довод неплохой, но имеет ли он место быть, если машина покупается в долг?
  • «этот современнее». Желание купить автомобиль лучше, экономичнее и современнее часто толкает потенциальных клиентов дилерских центров на необдуманную покупку, даже в случае, если это им не так уж и необходимо.

Почему от автокредита лучше отказаться?

К сожалению, купить автомобиль в кредит сейчас проще, чем за наличные. Финансовые организации с удовольствием выдают займы практически каждому работающему клиенту, а все потому, что у их продуктов, как правило, имеются подводные камни. К тому же банк никогда не останется в убытке.

    К основным доводам все-таки отказаться от автокредитования можно отнести:

    • потерю денег. Даже при небольшом установленном проценте, в конце срока сумма переплаты будет существенной. Как правило, ее размер составляет 25-30 процентов от общей стоимости автомобиля;
    • потерю рыночной стоимости. За то время, когда счастливый владелец новой машины выплачивает автокредит, само транспортное средство, как и любое движимое имущество, обесценивается. За пять лет (а это средний срок кредита) цена на авто снижается примерно на 50%. Ну и не стоит забывать о сопутствующих расходах, в том числе ежегодное оформление КАСКО, ОСАГО и техническое обслуживание у официального дилера;
    • зависимость от дилеров. Кредитный автомобиль водитель обязан обслуживать у «официалов», так как де факто не он является владельцем, а финансовая организация, которая вправе устанавливать свои требования;
    • риски и форс-мажор. Владение новым автомобилем, купленным в кредит, может закончится также внезапно, как и начиналось. Если у человека возникли непредвиденные финансовые проблемы, то банк просто забирает машину у хозяина, а тот теряет уже потраченные деньги;
    • подержанный авто — не всегда плохо. Чтобы не брать на себя серьезные обязательства перед банком, рекомендуется еще раз просмотреть вторичный рынок. Самыми привлекательными считаются машины в возрасте от 2 до 3 лет, которые уже подешевели примерно на 20% от начальной стоимости, но не потеряли свой актуальности.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей